Серебряная стрела
11234

Как в Улан-Удэ работает бизнес по доставке продуктов из Бурятии

Интернет-магазин натуральных продуктов «Все свое с Байкала» доставляет товар из сел республики

Заказать в социальных сетях бурятские продукты – молоко, мясо из деревни, а также джем из брусники, шоколад и многое другое – стало реально. Плюс ко всему, все выбранные покупателями товары доставляются прямиком к ним домой. О том, когда открылась необычная компания «Всё свое с Байкала» и как строится работа в этой фирме, – подробнее в нашем материале.

Придумали новую услугу для рынка Бурятии

Предприятие существует уже год, но ее сотрудники отнюдь не новички в этой сфере. Командой они работали как в оптовой торговле, так и в розничной: управляли сетью магазинов в Улан-Удэ. Однако с приходом кризиса в 2014 - 2015 годах они решили свернуть бизнес и придумать что-то новое для рынка Бурятии.

- Розничная торговля как она есть - в своем классическом варианте - сегодня не очень популярна. То есть сейчас будут преобладать крупные торговые сети. Нам же с маленькими магазинчиками «бодаться» смысла не было. Тогда пришла идея создать что-то интересное для нашей республики. В голову пришла мысль, что надо специализироваться именно на доставке свежих продуктов, - говорит Виктория Бадмажапова, директор компании «Всё свое с Байкала».

Отыскали надежных и серьезных

Продукцией бурятских аграриев предпринимательница заинтересовалась еще давно - когда действовали розничные магазины. Ассортимент ее торговых точек часто пополнялся местными товарами. Правда, фермеры-поставщики не могли обеспечить постоянную поставку своей продукции: то дорога «не лежит» в Улан-Удэ, то документов соответствующих на товар нет.

По словам Виктории Бадмажаповой, надежных фермеров тогда все-таки удалось отыскать и сделать в магазинах отдельные полки для деревенских товаров. Сама же задумка о месте, где могут продаваться исключительно местное молоко, творог и другие изделия, никуда не делась. И в результате давний замысел вылился в 2016 году в создание фирмы «Всё свое с Байкала».

От сыра до шоколада и арахисовой пасты

- У бурятских продуктов не такая хорошая конкурентная способность, это во-первых. Во-вторых, отношение клиентов к ним в тот момент, когда мы только их начали продвигать на рынок, было такое: «А что у нас в Бурятии вообще что-то делают? Какого они качества? Нет, ну, это же наше, я это брать не буду». Становилось обидно, ведь качество нашей продукции гораздо выше, чем у тех же западных аналогов, - рассказывает Андрей Доржиев, пиар-менеджер предприятия.

Чтобы «лед тронулся», компании пришлось терпеливо работать год: проводить дегустации, рассказывать всем об экологически чистой продукции Бурятии. Сейчас у фирмы «Все свое с Байкала» появились постоянные клиенты, расширился список товаров. В этом перечне чего только нет: от различных видов сыра с причудливыми названиями до самых настоящих боов из Иволгинского дацана и бууз «Чингисхан». При беглом изучении каталога выясняется, что на самом деле мы мало знаем о бурятских продуктах и их производителях. Оказывается, в Джидинском районе наряду со сливками и маслом выпускают и йогурт, в Бичурском – гречневую крупу, а в Улан-Удэ - арахисовую пасту, пряничные домики и шоколад.

Привозят свежие продукты к ужину

Реализовывает всю продукцию интернет-магазин «Все свое с Байкала» с помощью популярных социальных сетей. Покупатели могут оставлять свои заявки в специальных группах, например в «Фейсбуке», «ВКонтакте». Также для заказа продуктов они могут воспользоваться мобильными приложениями Viber, WhatsApp  или просто позвонить в фирму. В скором времени у клиентов, а также у заинтересованных в сотрудничестве фермеров появится возможность связаться с предприятием по телефону бесплатной «горячей линии».

Поступающие заявки менеджеры оперативно обрабатывают, и товары доставляются до жителей Улан-Удэ в оговоренные заранее сроки.

- У нас заявки собираются утром, максимум до 12 часов, а доставка работает примерно с 16.00 до 20.00. То есть курьеры работают именно в то время, когда горожане возвращаются с работы домой, и привозят все необходимое как раз к ужину, - отмечает Анастасия Антонова, менеджер компании по работе с клиентами.

«Нам очень важна обратная связь с клиентами…»

Компания работает гибко: договаривается об условиях доставки с каждым покупателем индивидуально. Поскольку кому-то, к примеру, удобно, чтобы свежие молоко и сметану привозили к нему на работу либо привозили их немного раньше или позже указанных часов.

Как рассказывает менеджер, в фирме скоропортящиеся продукты не складируются: сотрудники доставляют из районов именно столько товаров, сколько надо людям. Впрочем, как она сама добавляет, работникам иногда не удается приехать вовремя к покупателям. Причиной тому могут быть разные ситуации.

- У нас бывают ошибки в работе. Мы своих клиентов сразу предупреждаем, что рискнули на такой непростой шаг и, наверное, будем допускать какие-то промахи. Но мы будем стараться исправлять их в кратчайшие сроки. Также нам важна обратная связь, конструктивная критика горожан в наш адрес, - говорит Анастасия.

О работе с бурятскими фермерами

На отработку механизма работы ушел весь прошлый год. Это время также было посвящено кропотливой работе с фермерами. Некоторые сельчане с большой радостью воспринимали предложение улан-удэнской компании регулярно продавать ей свою продукцию, а некоторые реагировали негативно. Виноват в этом случае менталитет жителей республики, полагает владелица бизнеса.

- Что-то новое привносишь, а люди говорят: что это такое, зачем мне это надо, а у меня это уже есть - и так далее. Это я знаю по опыту работы как в розничной торговле, так и в оптовой. В рознице, к примеру, привозишь новый товар, и люди ни за что его сразу не купят: они возьмут привычный продукт. Покупатель приобретет новинку только в том случае, если она будет долго лежать, мозолить глаза и продукцию попробуют все его знакомые, - рассуждает Виктория Бадмажапова.

Работает компания «Все свое с Байкала» только с теми фермерами, у которых в порядке документы на товары. Кроме того, все, что привозится из районов, осматривает и проверяет технолог.

Интерес горожан к местной продукции

Что же касается цен в прайсе интернет-магазина, то они регулируются в соответствии с обстановкой на рынке. Здесь еще надо учитывать расходы на транспортировку продуктов из районов и их доставку до квартир покупателей. Часть из этих затрат закладывается в стоимость товаров. Но, как уверяют в фирме, цены средние и они вполне по карману улан-удэнцам.

По сравнению с прошлым годом горожане все больше начинают интересоваться мясом, молоком и овощами из деревень Бурятии. Однако о готовности жителей приобретать именно местную продукцию пока еще рано говорить, считает руководство онлайн-площадки.

Компания будет выпускать новые продукты

Работают в компании постоянно 8 человек, на аутсорсинге трудятся маркетолог, бухгалтер, юрист, а также курьеры. И у этой слаженной команды довольно амбициозные планы: они намереваются в скором времени открыть собственное производство. Причем выпускать специалисты хотят необычные для нашего потребителя продукты. Подробности своих идей они хранят в секрете, но обещают: все изготовленное будет невероятно вкусным.

- Это будет колбасное направление, овощная и молочная переработка, только конечные изделия будут не те, которые уже представлены на рынке. Они будут другими, - сообщает Екатерина Намханова, технолог компании.

У интернет-магазина есть также цель расширить географию поставок и продавать товары в районах Бурятии и регионах России. Но пока об этом, по словам директора компании, говорить преждевременно. Поскольку небольшие предприятия в республике вырабатывают  продукцию стихийно: у них нет четких программ развития. И тех объемов, которые сейчас существуют, может не хватить жителям других населенных пунктов.

«Делать сейчас»

Сотрудникам ежедневно приходится решать массу задач, но они не пасуют перед трудностями. Признаются, вложили много средств, сил в любимый интернет-магазин и не намерены отступать. Их кредо достаточно лаконичное, как и сама идея их бизнеса.

- Надо делать хоть как: получается - не получается, главное, быть в движении. Надо просто «делать», это первый девиз. Второй - «сейчас». Не надо откладывать планы на завтра, месяц, год. Надо осуществлять задуманное сейчас, - заключает директор интернет-магазина Виктория Бадмажапова.

  • 1 год - ровно столько работает компания «Все свое с Байкала».
  • 50 рублей - стоимость доставки продуктов по Улан-Удэ, 80 рублей - в отдаленные микрорайоны города.
  • 500 рублей - сумма покупки товаров, при которой доставка осуществляется по городу бесплатно.
  • 1000 рублей - сумма покупки, при которой доставка в отдаленные микрорайоны Улан-Удэ является бесплатной.

Автор: Ирина Эмедеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях