Компания «Гефест» стабильно работает с 2009 года. Производство начинали с изготовления металлических дверей. Сегодня ассортиментная линейка включает ворота, скамейки, шкафы, фонари, банные печи, столы из пищевой нержавеющей стали и многое другое.

Новшеством этого года стали котлы отопления. Также по индивидуальному заказу в компании выполняют работы по ковке.

Директор ПК «Гефест» Валерий Шагжитаров рассказал о своем бизнесе в рамках конкурса «Серебряная стрела - 2017».

Не хотели раскрывать секрет производства

Начиналась работа с тщательного мониторинга. Валерий Павлович изначально ездил по городам России с целью узнать, как строят работу другие производственные компании, работающие с металлом.

- Оказалось, мало кто показывает свое производство. Многие боятся распространять собственную технологию производства из-за конкуренции. Почерпнуть полезную информацию удалось в Краснодаре, Москве, Йошкар-Оле. В Новосибирске нам не стали углубленно показывать производство, - вспоминает начало бизнес-пути предприниматель и добавляет: – Сейчас кажется, что ничего сложного. А для тех, кто не знает, темный лес.

По словам директора, три года технологи и рабочие только вникали в работу. Бывало, многое не получалось. Пока отлаживали производство, столько металла, заготовок испортили, даже вспоминать страшно, говорит бизнесмен. Но это того стоило. С каждым разом изделия выходили все лучше, а люди начинали работать увереннее.

Сначала вложи, потом получи

Он отмечает, часто предприниматели совершают одну и ту же ошибку: покупают дорогостоящее оборудование, а оно на все сто процентов не используется. Так люди попадают в безвыходное положение и «закапываются» в огромных долгах. Насмотревшись на подобные случаи, Валерий Шагжитаров избрал другую стратегию работы.

- Мы заняли свою нишу под индивидуальные заказы и размеры. И планируем это направление активно развивать. Дорогое оборудование покупать нет смысла. Оно никогда не окупится. Хотя были мысли купить хороший координатно-пробивной пресс или лазерную установку. Но он стоит 20 млн рублей. Его никогда в жизни не окупишь, - говорит предприниматель. 

Руководитель компании мечтает о создании технологического кластера по обработке металла. Тогда местные компании смогли бы приобрести дорогое оборудование и разработать график пользования.

- Только тогда станет ощутима выгода. Одному дорогое оборудование потянуть не под силу. В первую очередь республике нужно развивать импортозамещение. Все, что мы можем делать в Бурятии, надо изготавливать тут же, а не завозить из других регионов, - считает Валерий Шагжитаров.

В любом случае для роста компании вкладывать большие деньги в производство все равно приходится. И это несмотря на то, что предприниматель покупает аналоги дорогостоящих западных станков, притом бывших в использовании.

- Если брать японский или немецкий листогибочный пресс, нужно заплатить 200 - 300 тыс. долларов. Мы взяли турецкий аналог за 123 тыс. долларов. Разница большая. Соотношение цены и качества наиболее приемлемое. Тем более турецкое оборудование уже показало себя с хорошей стороны, - отмечает он.

Тянемся к точке безубыточности

Финансовый кризис и в этой сфере сыграл с бизнесом злую шутку.

- С приходом кризиса объемы заказов резко упали. Мы плотно работаем со строителями. Если они стали меньше строить, соответственно, начали меньше заказывать. А есть такое понятие, как точка безубыточности. Если мы изготавливаем 100 дверей – это убыток, если 200 – по нулям, 300 - прибыль, - приводит пример Валерий Шагжитаров. - Постоянные расходы мы никуда не денем. Поэтому поняли, что необходимо увеличивать номенклатуру товара.

Так появилась линейка по производству отопительных котлов.

- Конечно, мы начали проверку работоспособности котлов со своей базы. У нас есть котельная, которая за сутки потребляет 440 кг угля. И когда мы поставили свой котел, поняли, что экономия составляет 35%, - говорит директор.

Взаимный вклад

Он отмечает, их изделия ценятся не только в республике, но и в других регионах. Так, в Забайкальском крае уже знают о качестве котлов от «Гефеста», а в Иркутской области любят заказывать «модные» ворота. 

Постоянные покупатели «Гефеста» - монголы. Они часто приобретают качественные и крепкие двери.

- Мы хотим, чтобы Бурятия гордилась своей продукцией, и готовы внести весомый вклад в дело, - говорит о миссии бизнеса Валерий Шагжитаров.

Однако чтобы производственники могли крепко стоять на ногах и вести республику вперед, важно, чтобы правительство Бурятии поддерживало бизнес-сообщество, так, как это осуществляется в других городах России.