Серебряная стрела
8643

Как фриланс превратить в бизнес. В Улан-Удэ предпринимательница занимается «сладким» делом

Не каждый из нас рискнет бросить стабильную работу ради собственного дела. Здесь нужны дисциплина, правильная организация времени и иногда умение рисковать

Вообще для меня предприниматели - это особый слой людей. А уж фрилансеры и подавно вызывают некое благоговение. Кажется, что они умеют все и поэтому такие свободные и независимые. Так я сидела и думала при знакомстве с необычной семьей Анны и Сергея Хархановых.

Вот и отвлеклась!

Семь лет назад, еще когда Анна работала в сфере торговли, каждодневный труд казался ей настоящей рутиной и не приносил былой радости. Хотелось отвлечься от работы, и помощью в этом стало занятие необычным творчеством.

- Жена всегда любила заниматься выпечкой. И как-то в 2010 году знакомые попросили ее испечь для них торт. За работу они дали небольшое вознаграждение. Нам было приятно, но тогда не обратили на это внимания, - рассказывает Сергей.

Думали, на этом всё, но не тут-то было. Узнав, что торты получаются отменными, родственники, близкие и знакомые стали все больше заказывать выпечку на разные праздники. И тогда у семьи появилась идея стряпать торты на заказ.

Дали почитать книжку

- Так как Анна пекла всегда, проблем с рецептурой сладкой выпечки у нее не было. По крайней мере, я этого не заметил, - смеется Сергей и добавляет важную вещь: - Где-то родители помогли, подсказали. Дали старую книгу по кондитерским изделиям. Думаю, их поддержка тогда ей сильно помогла.

С оформлением тортов трудностей тоже не возникло.

- Аня с детства ходила в художественные кружки, на лепку. У нее были хорошие задатки. И это стало предпосылкой для роста в профессиональном плане, - с любовью о жене говорит Сергей.

Друзья помогли

Кстати, функции менеджера взял на себя глава семьи. Мужчина завел ежедневник и тщательно вносил каждую запись. Он занялся снабжением, доставкой и продвижением бизнеса.

- Мы зарегистрировали паблик со своими услугами в социальных сетях. И сразу появилась необходимость фотографировать наш продукт. Мы заполняли альбомы группы, и заказов становилось все больше. Кого-то интересовало понравившееся оформление тортов, кто-то хотел что-то новенькое, - говорит Сергей Харханов.

А вот увеличить количество заказов на начальном этапе получилось с помощью друзей. Неравнодушные почитатели стали активно делать репосты, и «сарафанным радио» информация о замечательных тортах быстро распространилась.

По словам предпринимателей, более 50 постоянных клиентов заказывали у них сладости более 2 - 3 раз.

- И когда уже перестали успевать выполнять заказы, решили, что пришло время уйти с основного места работы. Для нас это был логичный шаг. Мы оформили на меня ИП, - рассказывает Сергей.

Анна полностью сосредоточилась на творчестве и создании тортов. Более шести раз за семь лет посетила мастер-классы в Москве, Казани, Новосибирске.

Серьезный взнос

Для открытия бизнеса закупили оборудование, частично вложили собственные накопления, что-то приобреталось в кредит. В первую очередь позаботились о покупке печи, холодильника, тестомеса, миксера. Сняли в аренду помещение размером 70 кв.м. Помимо кухни, поставили столы, стеллажи, компьютер с принтером. Все покупалось не сразу, по мере необходимости.

Предприниматели говорят, что не следили, как быстро окупились вложения. По их подсчетам, через два года.

Когда каждая секунда на счету

Заказывают сладости абсолютно разные люди, даже организации. Самый необычный торт, по мнению Сергея, был в виде фигурного тигра. Хорошей популярностью пользуются и большие свадебные торты. Только есть один нюанс - заказывать торты необходимо заранее. Как минимум за две недели до мероприятия.

Конечно, как и в любом деле, никогда не бывает без сучка и без  задоринки, тем более в таком тонком ремесле, как выпечка тортов.

Как-то по дороге к молодоженам торт упал с сиденья автомобиля. Казалось, все потеряно. Но форс-мажорные обстоятельства не сломили дух предпринимательницы. И она со своими помощниками за два часа произвела замену торта. Молодожены остались довольны.

Рядом с семьей

- Я вижу, как ей нравится творить, создавать сладкие шедевры. Она получает удовольствие от процесса. Мне кажется, это лучше, чем работать на нелюбимой работе. Удовольствия больше, да и с семьей всегда рядом, - улыбается Сергей.

У предпринимателей Хархановых трое детей. Самому старшему 8 лет, среднему - 6, а младшему - 2.

- Они всегда просят, чтобы мама постряпала торт на день рождения или любой другой праздник. Тщательно продумывают, как его украсить. Это доставляет удовольствие не только детям, но и нам, родителям, - делится семейным счастьем предприниматель.

Вложили в бизнес: порядка 500 тыс. рублей

Окупились: за два года

Основные заказы: детские праздники и свадьбы; юбилеи и розыгрыши для друзей; корпоративные торты.

Налажено сотрудничество с агентствами по оформлению праздников.

Стоимость свадебного торта весом 1 кг 1000 - 1300 рублей в зависимости от сложности работы. Минимальный вес торта - 3 кг.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях