Серебряная стрела
4360

Свежая рыбка к столу, или Как на селе открыть рыбозавод

Семейный бизнес, прославляющий богатства Бурятии

Самая главная цель любого бизнеса – дать ценность людям. Предложить им то, что они хотят и желают. На втором месте – прибыль и доход. Если человек работает именно в таком ключе, несомненно, добивается успеха.

Семейная пара Андрея и Наталии Швырковых – представители этой самой когорты предпринимателей. Тем более что бизнес они открыли на селе, там где родились и выросли. Что называется, где родился, там и пригодился. Хозяин Андрей Анатольевич с самого детства знает тонкости рыбной ловли и приготовления всевозможных вкусностей из даров Байкала и Селенги. Поэтому идею направленности бизнеса, хотя и не сразу, подсказала сама природа, которая их окружала с рождения.

Поиск себя

Твердо решив, что будут работать на себя и развивать собственное дело, чета Швырковых начала искать нишу. Как и многие, начали с простой схемы «купи-продай». Покупали товар в одном месте по одной цене, продавали дороже. Так прошло несколько лет, но идея о чем-то большом и капитальном продолжала тревожить ум. Настоящий бизнесмен должен что-то производить, подумали Андрей и Наталья, и постепенно начали продвигать идею организации завода по переработке рыбы. На дворе стоял 2006 год. В родном селе Тресково Кабанского района открыли маленький цех и начали потихоньку идти к цели.

Упорство и труд все перетрут

С самого начала они помнили выражение известной песни «Москва не сразу строилась» и были готовы к тому, что их ждут трудности и препоны. Поступательно и настойчиво предприниматели прокладывали путь к своей мечте. В итоге им понадобилось пять-семь лет, чтобы «поднять на ноги» производство и сказать, что у них получилось. За это время были построены основные производственные помещения, произведен закуп современного оборудования, налажены коммерческие связи с надежными поставщиками, расширена и обогащена продуктовая линейка, определен основной рынок сбыта. Сегодня предприятие Швырковых – один из немногих игроков рынка в Бурятии, которые занимаются глубокой переработкой рыбы.

Богатый ассортимент

Сначала обрабатывали рыбу, выловленную на Байкале и Селенге. Постепенно перешли к морской, а дальше и к морепродуктам. На сегодняшний день ассортимент предлагаемой продукции превышает 150 наименований. В том числе полуфабрикаты: пельмени, котлеты, чебуреки, беляши, тефтели, буузы из разных видов рыбы. Пресервы омуля, селедки, кеты, горбуши, консервированная продукция - сегодня такие деликатесы имеют особую популярность. На предприятии работают цеха холодного, горячего копчения. Предлагают соленую, вяленую, свежемороженую рыбу. Делают и снеки, так сказать, закуску к пенному. Чтобы разнообразить линейку, приглашают профессиональных технологов, специалистов узкого профиля. И даже сама хозяйка Наталия Александровна выучилась на технолога и проходила стажировку на разных рыбозаводах страны.  

Упор на качество и превосходный вкус

Переработка и изготовление рыбной продукции сопряжено с немалыми требованиями со стороны проверяющих структур.

- Рыба – опасный продукт, поэтому нужно большое внимание уделять ее происхождению, грамотно и согласно стандартам обрабатывать. Почему люди заболевают ботулизмом? Потому что рыба хранилась неправильно и обработка была плохой, - говорит хозяин предприятия. 

Товар у Швырковых полностью сертифицирован, весь этап производства идет согласно нормам и стандартам. А самое главное, продукция изготовляется из свежего сырья. К примеру, сейчас на столах у покупателей рыба, выловленная в сентябре и октябре этого года. При поступлении сырье сразу попадает в холодильник, затем в мойку и дальше по конвейеру на переработку. В процессе копчения используется только натуральная щепа без добавления жидкого дыма. О консервантах и химикатах здесь предпочитают вообще не слышать и не говорить. Такая технология сокращает сроки хранения готовой продукции, но, как говорят Швырковы, они не гонятся за количеством. Главное, чтобы рыба на столах была свежей, нежной и вкусной.

Точки продаж

Как ни странно, о продукции этого предприятия знают больше за пределами нашей республики. Продукция полюбилась жителям Кемеровской, Красноярской, Иркутской областей. Любимые деликатесы охотно берут и в районах Бурятии. В Кабанском районе есть свой фирменный магазин. Чтобы выйти на рынок Улан-Удэ, менеджеры запустили интернет-магазин и доставку по телефону. Как говорится, важно качество, а не количество. При этом можно заказать и один хвост, все равно рыбку доставят вовремя. Также налажена цепочка с торговыми представителями. Разработали индивидуальную упаковку. Готовится к выпуску подарочная линейка.

В связи с сокращением квот на вылов байкальской рыбы приходится больше заказывать морскую и океанскую. На свежую продукцию сырье подорожало на 20%. Чем свежее и элитнее рыба, тем дороже. Такое положение вещей заставляет более мелкие предприятия уходить с рынка или поднимать цены. Несмотря на это, предприятие старается проводить гибкую ценовую политику. Швырковы не привыкли грешить на судьбу или власти, а стараются подстраиваться под реалии дня и продолжать заниматься любимым делом. 

Вложения: около 20 млн рублей – заемные средства и личные накопления (в течение всего периода становления бизнеса).

Окупаемость: идет до сих пор.

Объемы производства: 10 - 12 тонн в месяц.

Число работников: 15 на производстве плюс руководство.

Клиенты: магазины, организации и физлица.

Автор: Виктория Олзоева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях