- Здравствуйте, Виталий Антонович, когда-то давно вы выбрали IT-отрасль. Не жалеете о своем решении?

- Добрый день. Нет, не жалею. Отрасль сложная, с высокой конкуренцией, но очень интересная.  На рынке постоянно происходят какие-то изменения, появляются новые технологии, выпускаются новые продукты. Сейчас рынок становится более мобильным, уверенно растет сегмент портативных устройств, смартфонов и аксессуаров к ним. Это происходит даже в кризисные годы.

- Расскажите немного о, так сказать, «внутренней кухне» вашей отрасли. Как вы выбираете поставщиков или формируете цены?

- Никакого секрета здесь нет. Мы выбираем только проверенные торговые марки. Наши специалисты из отдела закупок регулярно запрашивают тестовые образцы новой продукции. То, что приходит, тестируют и лучшее выпускают на полки. Что касается цен, то наши цены вполне конкурентные. Сейчас практически у каждого есть интернет, многие сравнивают цены на сайтах и только после идут непосредственно в магазин за покупками. Компании, которые будут держать цены выше рынка, просто растеряют всех своих покупателей. Мой совет: перед совершением покупки, зайдите на сайт и сравните цены.

- Сколько человек работает в вашей компании, есть ли трудности с подбором персонала?

- На сегодняшний день в компании работает более 170 человек. Мы очень ответственно относимся к подбору персонала, у нас низкая текучка кадров, большинство сотрудников работают в компании более 5 лет. На ключевые должности редко берем людей со стороны, в основном «растим» свои кадры, регулярно проводя обучение сотрудников. Почти все наши руководители начинали  с  рядовых должностей - продавцов или кладовщиков. Для сотрудников регулярно  проводим внутрикорпоративные мероприятия, поздравляем со знаменательными датами, никогда не стоим в стороне, когда возникают личные или семейные проблемы. Любой бизнес, любая компания – это прежде всего люди, и мы гордимся нашими сотрудниками, а они, в свою очередь, стараются принести пользу нашему общему делу.

- Приятно это слышать. А откуда вы черпаете энергию для новых идей в бизнесе?

- Я постоянно общаюсь с другими бизнесменами, в том числе из других регионов. У меня много друзей в самых разных сферах. Стараюсь побольше читать не только отраслевой литературы, но и книги по маркетингу, менеджменту, управлению персоналом. Также у меня есть давнее увлечение - настольная игра Го. Она помогает сконцентрироваться на стратегии, и многие принципы из этой игры можно с успехом воплощать в бизнесе.

- Куда дальше вы собираетесь развивать свой бизнес, в каком направлении?

- Нам нравится экспериментировать. Мы используем любые возможности для развития бизнеса и наилучшего удовлетворения потребностей наших клиентов. И это касается не только частных покупателей, но и компаний. Кстати, можно сказать, что сейчас мы одна из крупнейших IT-компаний в регионе, представляющая полный комплекс услуг для организаций самых различных отраслей. И мы давно вышли за пределы родной Бурятии. Дополнительные офисы продаж «Снежного барса» находятся не только в Улан-Удэ, но и в Красноярском крае, Республике Хакасия, Иркутской области и Забайкальском крае. Обслуживаем как региональные компании: ТД «Барис», «Бурятмяспром», торговые сети «Абсолют», «Титан» и т.д., так и крупные федеральные, такие как «Российские железные дороги», «Русал», «Русгидро», Сбербанк, ВТБ и т.д. Количество  клиентов постоянно растет, а значит, мы все делаем правильно. Вначале мы опробуем что-то новое и интересное здесь, в своем домашнем регионе, а затем экспортируем, если так можно сказать, готовые решения в другие регионы, предлагая клиентам на местах нечто большее, чем просто качественную технику по выгодным ценам. Наши усилия не проходят даром, и в этом году мы в четвертый раз подряд вошли в список 25 лучших региональных IT-компаний России.

- Поздравляем с заслуженной наградой. Насколько трудно удержать такие высокие позиции в вашей отрасли?

- Достаточно трудно. Ситуация в отрасли меняется очень быстро, клиент становится всё более требовательным к качеству предлагаемых продуктов и услуг. Мы со своей стороны стараемся не только не отставать, но и предвосхищать потребности наших клиентов. Ведь «Снежный барс» сегодня это не просто известные всем розничные точки, а целая группа компаний, объединяющая в себе 3 основных направления. Первое - это традиционная розничная торговая сеть цифровых супермаркетов, раскинувшаяся от самого Красноярска до Забайкалья. Второе - это наш сервисный центр «Мастер Барс», имеющий наибольшее число авторизаций практически от всех известных брендов техники. Кстати, это первый и единственный в Бурятии центр, который получил статус авторизованного сервис-центра Apple, и, поверьте мне, это о многом говорит. Третье направление - это работа с корпоративными клиентами. И здесь нам есть что сказать: мы предлагаем, пожалуй, самый широкий спектр услуг в области IT-технологий для организаций любого размера: от консультирования и подбора решений до настройки, пуско-наладочных работ и сервисного обслуживания по различным направлениям - ЛВС, СКС, серверного оборудования, АТС и т.д.

- Наверное, очень трудно управлять компанией, когда столько офисов продаж и торговые точки расположены в разных регионах. Как вы справляетесь с этой задачей?

- Мы все-таки IT-компания, поэтому используем технологичные решения. Все коммуникации в компании осуществляются во внутреннем корпоративном портале.  Это своего рода внутрикорпоративная социальная сеть. Сотрудники общаются, поздравляют друг друга с различными праздниками и т.д. Портал позволяет также ставить  задачи и отслеживать их выполнение, работать над совместными проектами, осуществлять контроль за деятельностью всех отделов.  Ежедневно все сотрудники составляют отчеты о проделанной работе, а руководители на их основе формируют отчеты по деятельности всех структурных подразделений. Каждый сотрудник видит работу  компании в целом и может связаться с любым другим сотрудником независимо от его месторасположения. Таким образом, мы объединяем работу в 5 регионах и делаем ее наиболее эффективной.

- И последний вопрос, Виталий Антонович: каковы ваши убеждения в бизнесе?

- Не бояться делать что-то новое. Лучше попробовать и ошибиться, чем не сделать. На мой взгляд, мысли материальны, нужно четко представить себе цель и пути ее достижения, тогда все реализуемо.

- Спасибо, Виталий Антонович, за интервью. Желаю вашей компании дальнейших успехов и процветания.

- Спасибо. Хотел бы, пользуясь случаем, поздравить ваших читателей и всех жителей республики с наступающим Новым годом.