Серебряная стрела
8036

Студия керамики повышает интерес к бурятской культуре

Директор керамической мастерской DOMBO Мотрена Антонова рассказала о качестве, эстетике и слаженной работе

Фото Булата Ванданова

Всё в итоге решилось за один вечер

Идея о создании своего дела возникла у Мотрены давно, но никак не получалось ее реализовать. Изначально ей виделось это как создание керамической мастерской, специализация только на керамике ручной работы.

- Толчком к действию стала встреча с моей подругой Натальей. Всё в итоге решилось за один вечер. Обсудив все «за» и «против», мы решили, что надо мыслить и действовать более масштабно. Поэтому кроме керамики надо заниматься и фарфоровой посудой, - вспоминает Мотрена.

В итоге Наталья взяла на себя организационные вопросы – поиск помещения, закупку оборудования, расходных материалов, документы, бухгалтерию. А творческая составляющая легла на Мотрену: поиск подходящих эскизов, работ.

На данный момент в мастерской несколько направлений деятельности:

- создание собственных коллекций фарфоровой посуды; 
- изготовление дизайнерской посуды совместно с именитыми художниками республики;
- лепка керамических изделий;
- дизайн интерьерной керамической плитки; 
- изготовление штучных подарков ручной работы;
- проведение мастер-классов;
- брендирование посуды для ресторанов и организаций.

Отношения в коллективе

Рабочая обстановка и сплоченность, по мнению бизнес-леди, является одним из главных факторов в достижении целей самого предприятия.

- Во-первых, мы четко разделили обязанности между нашими сотрудниками. У каждого существует своя зона ответственности, должностные инструкции. Во-вторых, мы поддерживаем хорошие отношения с подчиненными. Это не означает, что нужно идти на уступки или снижать требования. Это регулярное общение с сотрудниками и создание взаимопонимания в действиях. У нас есть определенные планы, как краткосрочные, так и долгосрочные, реализация которых возможна тогда, когда в коллективе нормальная рабочая обстановка, чего мы и добиваемся, - делится Мотрена Антонова.

И действительно, в мастерской работает сплоченный дружный коллектив. Учитывая, что с момента создания предприятия прошло всего два года и четыре месяца, в настоящее время уже больше года состав практически не меняется.

- Мы уверенно можем сказать, что текучки у нас не существует, - отмечает руководство студии керамики.  

Эстетика и качество

- Вообще идея создания в Бурятии мастерской по изготовлению керамики и фарфоровой посуды с национальными принтами сама по себе инновационная, - считает бизнес-леди.

Так, стало известно, что технология, используемая в DOMBO, очень редкая и дорогостоящая. Сначала изображение переносится на бумажную основу специальными керамическими, не типографскими красками, после чего уже на посуду. А затем при температуре от 700 до 900 градусов обжигается в печи.

В результате соблюдения всех условий получается долговечная, красивая и экологически безопасная продукция с устойчивыми к износу и стиранию изображениями на керамических и фарфоровых поверхностях.

При этом DOMBO старается создавать посуду не только качественную, но и эстетически привлекательную. Сотрудничает с известными художниками Бальжинимой Доржиевым, Анатолием Цыденовым и сестрами Ириной и Ольгой Ертахановыми. А совсем недавно выпустили новую серию сервиза «Нютаг» в сотрудничестве с художницей Даримой Эрдынеевой.

- Начинающие художники нам тоже интересны, если их работы отвечают нашим требованиям. На сегодняшний день в этой нише у нас нет конкурентов,- заявляет предпринимательница.

Не стоять на месте

Чуть больше года назад состоялось открытие собственной торговой точки – магазина DOMBO. Тогда Мотрена и Наталья поняли, что твердо стоят на ногах и что производимая ими продукция востребована и интересна.

Мы стараемся постоянно развиваться, не стоим на месте. Сейчас в разработке интернет-магазин, который позволит расширить рынок сбыта, - делится планами руководитель.

В студии регулярно обновляется ассортимент, а работники четко следят за пожеланиями покупателей.

Начиная свое дело, бизнесвумен с самого начала твердо определили, что их посуда должна быть достойной. Поэтому главная составляющая в работе – это, безусловно, качество. Вместе с тем в изделиях они стараются воплотить частичку художественного искусства таким образом, чтобы из обычной посуды она представляла бы нечто более ценное. Ведь одной из целей было развитие именно национальной темы, сохранение и продвижение традиций. 

Средняя стоимость изделия: 700 - 1000 рублей
Точки продаж: салон-магазин «Домбо» осуществляет продажу в двух своих салонах и на восьми предприятиях, в том числе в Галерее им. Бронштейна (г. Иркутск), которая сама связалась со студией для сотрудничества
Размещение рекламы: социальные сети, ТВ, пресса
Клиенты: жители и гости Республики Бурятия практически всех возрастов

Автор: Валентина Севидова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях