Серебряная стрела
6719

«Бир Хаус» в Улан-Удэ - уникальный ресторан в провинциальном городе

Комплекс пивоварни с рестораном «Бир Хаус» не имеет аналогов в Бурятии

Подобные заведения есть лишь в крупных городах России и за границей. Однако нетипичное для провинции заведение вот уже более десяти лет привлекает посетителей свежим пивом и натуральными  мясными блюдами по приемлемым ценам.

Венгерская идея

История предприятия уходит в 1993 год, когда на всей России еще отражались последствия августовского путча. Предприниматель Андрей Меркулов с компаньоном находился с деловой командировкой в Венгрии, где планировал заключить контракт на поставку древесины из России, чтобы бартером получить продукты питания.

- В момент переворота я поставлял коммерческие грузы: продукты питания, одежду, посуду и прочее из Москвы и Санкт-Петербурга в Улан-Удэ. В Венгрии я также планировал получить продукты в обмен на древесину, но, поскольку из-за путча будущее страны было туманным, делового разговора с зарубежными партнерами не получилось, - рассказывает бизнесмен.

Отложив деловую миссию до лучших времен, российские предприниматели отправились на экскурсию и  наряду с венгерскими достопримечательностями посетили мини-пивоварню.

- Увидев ее, мы были поражены, ведь, будучи рожденным в СССР, я привык к таким масштабным  предприятиям, как «Красная Бавария», завод имени Сепана Разина и так далее. Но вместе с этим у меня появился интерес к такому производству, так как я родился в пивной столице России - Санкт-Петербурге, - вспоминает Андрей Меркулов.

Венгерская пивоварня настолько удивила российского предпринимателя своей компактностью и в то же время организованностью – производство было развернуто всего на ста квадратных метрах, что он загорелся желанием создать аналогичное предприятие в России. 

С любовью к родным городам

События августа закончились для предпринимателей благополучно, поэтому Андрей Меркулов решил воплотить мечту в реальность. С компаньонами он выкупил в Улан-Удэ здание бывшей столовой БМДК, которая находилась на конечной станции трамвая № 4 в районе Мелькомбината и приобрел отечественное оборудование для пивоварни, изготовленное в Нижнем Тагиле. На импортное оборудование тогда просто не было средств.

29 декабря 1994 года на месте бывшей столовой открылось небольшое кафе на 50 мест с собственной пивоварней. Эта дата считается днем рождения компании «Верхнеудинское пиво», которая сейчас варит напиток не только для ресторана «Бир Хаус», но и для продажи.

- В те времена было модно, да и сейчас актуально, обращаться к истории нашего Российского государства. И, поскольку Улан-Удэ до 30-х годов был Верхнеудинском, мы решили использовать название города для бренда пивоварни.

Прошло несколько лет, и в 2006 году Андрей Меркулов, находясь на родине в Санкт-Петербурге, совершенно случайно зашел в ресторан «Карл и Фридрих» на Крестовском острове.

- Этот ресторан поразил меня своей башней, похожей на мельницу и мини-пивзаводом, который соседствовал с залом ресторана. Попав туда, я понял, что у меня в Улан-Удэ находится практически такое же предприятие, которое на пару десятков лет отстало от современности своим интерьером и масштабом. И, вернувшись в Улан-Удэ, я обратился с к архитектору- дизайнеру Инне Степановой, с которой мы в свое время переделали столовую,  чтобы развить из существующего комплекса проект будущего – «Бир Хаус», - отмечает предприниматель.

Так, в 2007 году комплекс «Верхнеудинское пиво» был реконструирован в комплекс «Бир Хаус» с рестораном на 250 посадочных мест, который жители и частые гости Улан-Удэ узнают по высокому зданию с башней типа мельницы. Создатель уникального заведения буквально с первой недели работы комплекса понял, что попал в яблочко, ведь рекламы об открытии он не давал, а посетители все шли и шли и идут до сих пор. Сработало сарафанное радио.

Лучший в мире формат

Говорят, проект пивного ресторана вместе с собственной пивоварней признан одним из самых удачных форматов бизнеса-общепита в мире.

- Я изучал работу заведений подобного типа в Монголии, Австрии, Германии. И везде они имеют успех благодаря всегда свежему пиву, срок годности которого – всего трое суток, и кухне с разнообразием мясных блюд, - рассказывает Андрей Меркулов.

«Верхнеудинское пиво» выпускает продукцию в соответствии с законом чистоты, который был принят в 1565 году в Баварии и согласно которому напиток состоит из воды, хмеля, пивных дрожжей и солода. И никаких консервантов.

Поняв, что бизнес успешен, его организаторы решили не останавливаться на достигнутом, и в 2014 году совместно с австрийской фирмой SALM поставили еще одну пивоварню с лучшим в мире оборудованием. Ввод новых мощностей позволил упорядочить производство пива пяти сортов.

Формат ресторана с собственной пивоварней прост  – свежее пиво и сибирское застолье. Повара «Бир Хауса» не стремятся к высокой кухне, вычурным соусам и сногсшибательным десертам. Здесь делается упор на полноту и сытность блюд.

- Еда должна быть, что называется, понятной. Сибиряки предпочитают мясо, и мы как раз можем предложить им мясо разных видов приготовления. Главный принцип предприятия - только натуральные продукты. Все, что мы предлагаем посетителям, производим сами, например, солим рыбу и выпекаем пикантные закуски. Все готовится на эксклюзивном оборудовании, например, пицца - в итальянской печи Morello Forni, гриль - в испанской печи Josper. Мы привлекаем посетителей тем, что не продаем полуфабрикаты, приобретенные в местных торговых сетях, или готовую продукцию, а все делаем своими руками, с любовью и душой, - делится секретом директор «Бир Хауса».

Еще одной изюминкой предприятия является собственное производство традиционных немецких  колбасок для жарки к пиву, которое было налажено в 2003 году. Если сегодня подобную продукцию можно найти в крупных торговых сетях, то в те времена и до 2008 года никто ее не производил. «Бир Хаус» первым закупил оборудование для мини-колбасного цеха и выпускал натуральные колбаски, которые по сей день являются одним из часто заказываемых блюд. Ресторан не стоит на месте и в рецептуре колбасок. Повара постоянно советуются с коллегами из крупных городов России и улучшают ее. 

- К новому году мы пригласим технолога и  будем жарить колбаски по-новому не только на сковороде и на мангале, но и в печи Josper, - говорит Андей Меркулов.

Не боги горшки обжигают

В настоящее время на предприятии «Бир Хаус» создано 50 рабочих мест. Несмотря на циклический кризис, на предприятии нет текучки кадров благодаря своевременной зарплате и развитой корпоративной культуре.

- На пивоварне почти вся команда работает с момента основания предприятия -  с 1994 года. Некоторые сотрудники уже на пенсии и все равно продолжают работать. Работники кухни - это не повара, заказанные из-за границы, а жители Улан-Удэ. Мы обучаем своих поваров, отправляем на курсы в другие города, в Иркутск и Москву. Не боги горшки обжигают! Пару раз мы приглашали специалистов из столичных городов, чтобы они научили наших ребят, - отмечает директор.

С хорошими партнерами и дружным коллективом Андрей Меркулов хотел бы построить в Улан-Удэ и второй, и третий «Бир Хаус», но кризис 2014 года приостановил его планы, поэтому сейчас делается упор на качество в уже существующем комплексе.

Для запуска  проекта было вложено: 35 млн рублей.

Окупаемость: вложения окупились за четыре года.

Среднемесячный оборот комплекса: около 3 млн рублей.

Средний чек на одного посетителя: 1 200 рублей.

Автор: Ольга Михалева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях