На Восточно-Сибирской железной дороге прошло итоговое заседание Межрегионального координационного совета. В формате диалога представители железной дороги, компаний-грузоотправителей, а также Законодательного собрания, Правительства Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края обсудили общие проблемы. Главные темы - обеспечение вывоза готовой продукции промышленных предприятий и грузов на полигонах Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, использование подвижного состава для нужд отраслей субъектов Российской Федерации, работа пригородного комплекса и его финансирование

В течение этого года Межрегиональный координационный совет проводился 3 раза. По словам председателя МКС - начальника ВСЖД Василия Фролова, подобная, адресная работа с грузоотправителями, операторами подвижного состава с привлечением Союза промышленников и предпринимателей, региональных отделений торгово-промышленных палат, органов государственной власти и всех заинтересованных сторон позволила решить многие острые задачи.

Так, на МКС, состоявшихся 12 января и 5 июля, были рассмотрены вопросы перевозки угля и бесперебойного обеспечения объектов теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетическими ресурсами. В итоге в регионах организованно прошла подготовка к зиме. По состоянию на 29 ноября 2012 года на всех объектах теплоэнергетики ОАО «Иркутскэнерго» создан сверхнормативный запас топлива (общий нормативный запас составляет 1,7 млн. тонн), фактическое наличие угля составляет 3,6 млн. тонн, погрузка угля производится с опережением плана.

Совместно с компаниями «Востсибуголь», «СУЭК» и «Иркутскэнерго» была проведена конструктивная работа по развитию инфраструктуры, обновлению тягового подвижного состава и парка вагонов участвующих в перевозках угля. С 12 ноября на полигоне ВСЖД работает созданный по инициативе участников МКС диспетчерско-логистический центр по организации перевозок угля.

Сегодня Восточно-Сибирская железная дорога занимает 3 место по объему отгрузки угля среди 16 дорог России. За 10 месяцев 2012 года дорога погрузила 59,9 млн. тонн различных грузов, из них лидирующее место занимает уголь с объемом 21,1 млн. тонн или 35,2%.

Один из острых вопросов для железной дороги – перевозка лесных грузов – обсуждался на всех заседаниях МКС. На сегодняшний день проблема укрупнения мест погрузки, равномерности погрузки и реальности планирования все еще остаются открытыми. На итоговом совещании МКС Начальник дороги Василий Фролов в очередной раз обратился к грузоотправителям с просьбой реально подходить к планированию объемов перевозки.

Ярким примером положительного сотрудничества железной дороги, органов власти и грузоотправителей является сотрудничество ВСЖД и ОАО «РУСАЛ БрАЗ». Так, на протяжении последних лет на станции Багульная и подъездном пути существовали системные проблемы с организацией выгрузки прибывающего сырья для производства алюминия. Предприятие не справлялось с выгрузкой вагонов. И, как следствие, дорога вынуждена ежедневно задерживать поезда на подходах к станции Багульная.

После рассмотрения предложений по улучшению работы, озвученных на одном из заседаний в апреле текущего года, руководство ОАО «РУСАЛ БрАЗ» заявило о своей готовности вложения денежных средств в развитие инфраструктуры как общего, так и не общего пользования.

Подводя итоги Межрегионального координационного совета в 2012 году Начальник ВСЖД Василий Фролов признал работу МКС удовлетворительной и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.