Ликвидация пожара прошла на станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги, где проводились совместные с Забайкальской железной дорогой учения по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации



Цель проведения тактических учений - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности взаимодействия смежных железных дорог при осуществлении аварийно-восстановительных мероприятий и отработка взаимодействия структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По легенде в пассажирском поезде в результате схода вагонов произошло короткое замыкание в подвагонном электрооборудовании с последующим распространением пожара в салон вагона. Создалась угроза распространения пожара на соседний вагон. Четыре вагона сошли с рельс.

На ликвидацию чрезвычайной ситуации были направлены оборудование, технические средства и личный состав восстановительного и пожарного поездов станции Улан-Удэ, оборудование, технические средства и личный состав восстановительного поезда станции Хилок Забайкальской железной дороги. В ликвидации последствий условной чрезвычайной ситуации была задействована крановая и бульдозерная техника. Всего в тактических учениях приняло участие более 80 специалистов, среди которых бригады восстановительных поездов, бригада пожарного поезда, приписной штат работников пути, связи, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), электроснабжения, представители территориального МЧС и государственного пожарного надзора, водители бульдозеров и техники, вневедомственная охрана, медицинские работники, и многие другие.

Тушение учебного пожара наглядно показало качественную подготовку пожарных подразделений ВСЖД, касающуюся как выучки личного состава, так и оснащения пожарно-техническим вооружением. В считанные минуты учебный пожар был потушен.

В состав пожарного поезда ВСЖД входит вагон – насосная станция с пожарными мотопомпами и цистерны - водохранилища с водой ёмкостью от 50 до 72 куб. м. При необходимости добавляются ещё 1– 2 дополнительные цистерны с водой. В состав пожарного поезда 1 – ой категории (специализированного) входит так же аварийно – перекачивающая насосная станция для перекачки светлых нефтепродуктов из неисправных цистерн в исправные.

Кроме того, в задачу участников учений входила постановка на рельсы сошедших вагонов с помощью технических средств и приспособлений восстановительных поездов.

Руководитель учений, заместитель главного ревизора ВСЖД Игорь Новичков, положительно охарактеризовал действия участников. Я надеюсь, что подобные стыковые учения теперь станут регулярным плановым мероприятием на полигонах наших дорог. Конечно, есть некоторые вопросы, требующие усовершенствования, но именно для этого и проводятся тактические учения – заметил он.

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных средств, Евгения Швец, уникальность этих стыковых учений состоит в том, что они впервые проводится с участием двух дорог – Восточно-Сибирской железной дороги и Забайкальской железной дороги.