В настоящее время на Восточно-Сибирской магистрали длина бесстыкового (бархатного) пути составляет более 2171 км, из них основные пути 2142 км и станционные пути - 29 км. Работы по укладке бархатного пути продолжаются, к концу 2012 года его длина составит около 2,3 тыс. км.

В этом году модернизация пути была проведена на участках нескольких направлений - Красноярск-Тайшет, Тайшет-Иркутск, Иркутск-Чита, Тайшет-Лена-Восточная, Лена-Восточная-Хани. После проведения работ скорость пассажирских поездов увеличилась в среднем на 15 км в час, а скорость грузовых – на 12,5 км в час.

Полностью уложить бесстыковой путь по участку Транссибирской магистрали на территории ВСЖД планируется к 2016 году. Протяженность Транссиба в границах дороги составляет 2786 км.

Для справки:

Бесстыковой путь (или бархатный) — условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной от 800 метров до длины блок-участка с короткими участками звеньевого пути — (уравнительными пролетами). Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров, иногда такие плети свариваются со стрелками и станционными путями в единое целое.

Данный вид пути рассчитан на воздействие значительных (по сравнению со звеньевым путём) температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Рельсовые плети изготовляются из стандартных (25 м) рельсов сваркой на предприятиях (РСП — рельсосварочный поезд) или непосредственно на месте укладки. Хотя прокладка бесстыкового пути более дорогостояща, чем звеньевого, он отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.