На ВСЖД открыли движение через Коршуновский тоннель. Реконструкция объекта длилась 3 года. Напомним, после возведения нового тоннеля, который был сдан в эксплуатацию в 2008 году, старый закрыли на реконструкцию. Теперь на участке Тайшет — Лена Байкало-Амурской магистрали через железнодорожный тоннель движение осуществляется по обоим путям

Тоннель, который служит железнодорожникам с 1973 года, отремонтировали по образцу современного. Его длина 950,5 м. В период реконструкции старая обделка тоннеля была полностью разрушена, новая возведена с применением прогрессивной технологии водонепроницаемости конструкции. Это значительно уменьшит коррозию и продлит жизнь сооружению.

К тому же реконструкция пути в тоннеле осуществлена при помощи современной немецкой технологии с использованием демпферных матов. Это своего рода амортизация, которая призвана значительно снизить динамические колебания и вибрацию при прохождении поездов. Такая же технология была использована в 2008 году при возведении нового тоннеля. Таким образом, на ВСЖД два самых передовых по качеству строительства и уровню проектирования тоннелей ОАО «РЖД». Пока аналогов им нет по всей сети железных дорог. Капитальные затраты на реконструкцию тоннеля составили 2,8 млрд.руб.

Справка: Коршуновские тоннели расположены в 30 метрах друг от друга на участке Тайшет – Лена, у западной горловины станции Коршуниха. По нему поезда с Транссиба выезжают на БАМ. Тоннели состоят из двух параллельных однопутных ниток, и проложены в осадочных породах.