В Северомуйском тоннеле в результате схода двух последних пассажирских вагонов из-за заклинивания колесной пары произошла вынужденная остановка пассажирского поезда с последующим возгоранием. Причиной пожара стало короткое замыкание в подвагонном электрооборудовании. Есть пострадавшие. Таким был сценарий учений

Для тушения пожара и ликвидации последствий ЧС были задействованы пожарный поезд со станции Окусикан, восстановительный поезд станции Таксимо, работники всех структурных подразделений станции Северомуйск, а также линейный отдел полиции и бригада скорой медицинской помощи.

Пожарные в установленное нормативом время вывели из тоннеля всех пассажиров и потушили пожар в вагоне с помощью специального оборудования. Каждый пострадавший получил квалифицированную медицинскую помощь прямо у восточного портала тоннеля. А прибывший из Таксимо восстановительный поезд поставил сошедшие вагоны на путь и возобновил движение на участке. Восстановители применили накаточное оборудование для подъема вагонов, а также скользящие «башмаки», которые позволили вывести из тоннеля вагон с заклинившей колесной парой

-Целью этих учений стала отработка совместных действий всех причастных служб при ликвидации чрезвычайной ситуации, а также отработка профессиональных навыков пожарных подразделений, - отмечает начальник штаба, заместитель главного инженера ВСЖД Александр Иванов. – Северомуйский тоннель выбран для сегодняшних учений далеко не случайно – ведь тушение пожара в стесненных условиях, когда нахождение людей в зоне огня особо опасно, заставило нас учесть и проработать многие важные факторы. Это применение всех систем вентиляции, низкая видимость и необходимость осаждения дыма распыленной водой, организация оперативной связи между местом ЧС и штабом, эвакуация пострадавших через дренажную штольню тоннеля и особенности при подъеме сошедших вагонов силами восстановительного поезда.