Об этом договорились на совещании глава Бурятии Вячеслав Наговицын и начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов

На прошедшей в пятницу встрече главы Республики Бурятия с руководством ВСЖД, генеральный директор ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" Ринат Хабибуллин отчитался, что по итогам 2011 года задолженность правительства Бурятии перед компанией составляет 24 миллиона рублей, а прогнозная оценка убытков БППК в 2012 году составит около 118 миллионов рублей. При этом субсидии федерального бюджета на использование инфраструктуры значительно сократились. Власти Бурятии с таким положением дел не согласны, так как возмещение убытков БППК в таком случае станет непосильной ношей для республиканского бюджета.

Вячеслав Наговицын на встрече выразил уверенность в том, что только экономически обоснованные тарифы станут решением проблемы. Республиканской службе по тарифам было предложено рассчитать тариф, в котором будет учтена себестоимость услуги и другие ценообразующие составляющие. В таком случае, цена на билет в непопулярных направлениях возрастет в разы, часть направлений придется отменять.

Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер отметил, что РЖД не отменяют ни одну электричку по собственной инициативе. Напротив, компанией проводится целый ряд встреч с губернаторами, с полномочными представителями президента, чтобы привлечь внимание к проблеме. И только в исключительных случаях, когда не удается достичь взаимовыгодного консенсуса, принимается решение об отмене направления или повышения цены на билет.

Напомним, что пригородные перевозки являются планово-убыточным направлением работы железных дорог России. Но, учитывая социальную ответственность в реализации права граждан на свободу передвижения, Восточно-Сибирская железная дорога — филиал ОАО "РЖД", на протяжении многих лет принимает убытки на себя и одновременно ведет переговоры с руководством субъектов Федерации в зоне ответственности дороги, направленные на разрешение данной ситуации. Ежегодно потери доходов от пригородных перевозок в Республике Бурятия составляют более 100 млн. рублей. Часть убытков возмещают республиканские власти, которые являются единственным заказчиком. Именно Правительство Республики определяет количество маршрутов и, соответственно, должно покрывать выпадающие доходы. Это делается для того, чтобы граждане могли приобретать билеты по доступным ценам. Кроме того, в некоторых регионах электрички является единственным средством передвижения для жителей, но объемы перевозок не позволяют достичь прибыльности. В таком случае органы власти также компенсировали недополученную прибыль перевозчику.

Во время встречи также была затронута проблема безбилетного проезда в пригородных электропоездах.

На совещании присутствовали начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, заместитель председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Николай Зубарев, заместитель председателя Правительства Бурятии Александр Чепик, заместитель министра транспорта Евгений Горюнов, первый заместитель руководителя Республиканской службы по тарифам Борис Хмелев, глава Байкальской Пассажирской пригородной компании Ринат Хабибуллин и другие должностные лица.

В заключение встречи, стороны обменялись благодарностями за открытый, конструктивный диалог, который определил и решил многие проблемные вопросы.