Заведующей детским садом №230 ОАО «РЖД» Ларисе Федоровой вручен диплом лауреата национальной премии в области образования «Элита российского образования»

Уже второй год негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №230 ОАО «РЖД» работает в статусе экспериментальной площадки по работе с семьей.

По словам заведующей детсадом №230 Ларисы Федоровой, при составлении социального паспорта микрорайона были выявлены семьи железнодорожников, дети которых не имеют возможности посещать дошкольные учреждения полный день по причине ограниченных возможностей здоровья и отклонений в развитии. Бесспорно, таким семьям необходимо особое внимание со стороны специалистов – педагогов и медиков.

При поддержке отдела учебных заведений ВСЖД с целью решения данной проблемы в детсаду была открыта лекотека (в переводе со швецкого «leko» - игрушка, «tek» - собрание, то есть, коллекция игрушек).

Совместно с поликлиникой был произведен набор детей в лекотеку по медицинским показаниям. Коллектив детсада разработал специальную документацию для педагога-психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, воспитателя и медицинского персонала.

Также был принят специальный алгоритм работы с «особыми» детьми, предусматривающий выделение обязательных этапов (диагностического, адаптационного, коррекционного). Создана и система взаимодействия с семьей ребенка с особыми нуждами – с учетом психологических особенностей её членов и динамики семейных отношений, направленная на формирование позитивных детско-родительских отношений. Материальная база лекотеки хорошо оснащена: есть массажное кресло «Радуга», интерактивные столы и доски, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, комплект деревянных игрушек серии «Монтессори», дидактический материал и программное обеспечение к программе «Российская лекотека».

В процессе активного взаимодействия с детьми и их родителями специалисты детсада уделяют большое внимание созданию благоприятного эмоционального фона. Этому способствует совместная деятельность детей, родителей и педагогов в процессе игр, занятий художественным ручным трудом, в работе с природными материалами.