Прошли торжественные мероприятия, посвященные присвоению путевой машинной станции №56 ст. Онохой имени её основателя, «Почетного железнодорожника» Сергея Пашинина

В торжествах приняли участие руководители центральной дирекции по ремонту пути. Почетное право открытия мемориальной доски на административном здании ПМС было предоставлено ветеранам-железнодорожникам.

- Наша путевая машинная станция была организована 25 мая 1944 года на станции Карачаев Московско-Киевской железной дороги и первым её руководителем был Сергей Афанасьевич Пашинин. Тогда все ПМС подчинялись напрямую министерству путей сообщения и выполняли работы по всему СССР. Так, например ПМС-56 в 1946 году базировался в Брянске, в 1948 – на станции Внуково, а в 1950 – на станции Москва-2, - отмечает сегодняшний начальник ПМС станции Онохой Андрей Плюснин. – И только в 1963 году приказом министерства путей сообщения все путевые машинные станции были распределены по магистралям и подчинены непосредственно начальникам дорог. Так, ПМС-56 был определен на станцию Улан-Удэ в подчинение начальнику Улан-Удэнского отделения ВСЖД.

В прошлом труд рабочих ПМС был тяжелым и изнурительным, требовались большие физические усилия для замены рельсов, рихтовки и пробивки пути, разгрузки рельсов, шпал и балласта на перегонах. Тогда все эти работы проводились вручную.

После официальной части мероприятия для ветеранов была организована экскурсия по предприятию. Им продемонстрировали современное оборудование звеносборочной базы, новые путевые машины и механизмы.

Предприятие неоднократно выходило победителем отраслевого и дорожного соревнования. В 1986 году оно было награждено переходящим Красным Знаменем как победитель областного и всесоюзного соревнования, в 2002 и 2005 году ПМС-56 становится победителем в отраслевом соревновании коллективов железных дорог, в 2010 году звеносборочная база ПМС-56 названа победителем в отраслевом соревновании среди структурных подразделений ОАО «РЖД».

Справка

Сергей Афанасьевич Пашинин – ветеран железнодорожного транспорта, «Почетный железнодорожник», общий стаж его работы на железной дороге 70 лет! Прошел путь от рядового инженера путевой машинной станции до заместителя министра путей сообщения СССР, а уйдя на заслуженный отдых, продолжал работать заместителем председателя центрального совета ветеранов войны и труда работников железнодорожного транспорта.

В 1942 году, сразу после окончания МИИТа, Сергей Афанасьевич принял активное участие в восстановительных работах на участке Тучково-Можайск с целью сдерживания немецких войск, наступавших на Москву. Уже через три месяца Сергея Пашинина назначили начальником технической разведки, а через шесть месяцев – начальником производственно-технического отдела. В военное время Сергей Афанасьевич восстанавливал пути на участке Москва-Внуково, в Астрахани, на Ярославской железной дороге, а в 1944 – сильно разрушенный во время ленинградской блокады Мгинский участок.

В мае 1944 года руководство управления реконструкции пути назначило его начальником ПМС-56, которая ныне базируется на станции Онохой.