Пресс-релизы
1179

Налогоплательщик имеет право жаловаться на действия налоговиков

Ответственность лежащая на налоговых органах велика, и поэтому контрольными полномочиями они наделены тоже весьма широко

Выездные и камеральные налоговые проверки, требования и предписания должностных лиц налоговых органов, - с этим рано или поздно сталкивается практически каждый, будь то предприниматель, юридическое или физическое лицо. Большинство налоговых споров возникает в связи с несогласием налогоплательщика с решением налогового органа, принятого по результатам проверки, при взыскании налоговым органом недоимки, а также при отказе налогового органа произвести в отношении налогоплательщика какие-либо юридические действия, например, осуществить возврат или зачет налога.

Однако не следует думать, что налогоплательщик беззащитен перед лицом налоговых органов. Российское законодательство предусматривает целый ряд прав и гарантий, которые позволяют налогоплательщикам эффективно защищать свои интересы.

Налогоплательщик имеет право жаловаться на действия налоговых органов в вышестоящие налоговые органы. Говоря проще, в нашей республике, к примеру, можно пожаловаться на действия налоговой инспекции в Управление ФНС России по Республике Бурятия. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган. По общему правилу такая жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. А вот жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

С 1 января 2007 года можно подавать апелляционную жалобу на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения, то есть до истечения 10 дней со дня вручения налогоплательщику. В случае подачи апелляционной жалобы решение налогового органа вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

По сравнению с судебным порядком можно выделить следующие преимущества обжалования действий и решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган:

1) оперативность рассмотрения жалобы - один месяц со дня ее получения.

2) возможность одновременного или последующего обжалования в судебном порядке.

3) упрощенный порядок подачи жалобы.

4) отсутствие обязанности уплаты государственной пошлины.

Юридически подкованные налогоплательщики уже довольно широко пользуются этой возможностью. За 9 месяцев 2011 года в налоговые органы Республики Бурятия поступило 244 возражения на ненормативные акты налоговых органов и 138 жалоб.

Такая практика наглядно свидетельствует о растущем доверии налогоплательщиков к налоговым органам, и их уверенности, что налоговые органы могут самостоятельно исправить допущенные внутриведомственные ошибки.

Подытоживая, можно сказать, обращаясь к налогоплательщикам: не доводите дело до суда, экономьте ваше время и деньги, обращайтесь в Управление ФНС России по Республике Бурятия с жалобами по материалам проверок, на незаконные действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Полный текст статьи с указанием нормативных документов вы можете найти на сайте УФНС России по Республике Бурятия www.r03.nalog.ru

Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях