Законопроект «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Бурятии» внесло министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики

3 декабря депутаты Хурала приняли его во втором чтении.

Решение обусловлено новыми требованиями к пассажирским перевозкам и их дальнейшему упорядочению, а также обеспечению безопасности на транспорте. Кроме этого, законопроект направлен на создание равных условий при перевозке пассажиров, как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. В законе уточняются права и обязанности перевозчиков и пассажиров.

Согласно законопроекту, с 1 января 2013 года к обслуживанию будут допускаться только серийные автобусы российского и иностранного производства, полностью соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям к перевозкам пассажиров и имеющие соответствующую запись в техпаспорте. Такой срок – до 2013 года - предлагается, чтобы перевозчики успели заменить существующий автотранспортный парк на «разрешенный».

Так, согласно документу, перевозчик должен строго соблюдать установленный маршрут и график движения (что особенно важно для жителей отдаленных районов), предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством, размещать информацию для пассажиров в соответствии с правилами перевозки.

Пассажирам также предоставили прав.Они, например, могут теперь требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки. Также за ними закреплено право на свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, организаторе пассажирских перевозок. Кроме того, они могут обратиться к организаторам пассажирских перевозок или к непосредственно перевозчикам с предложениями по совершенствованию пассажирских перевозок.

Анализ ситуации в других регионах России  показывает, что организация и контроль пассажирских перевозок, проведение конкурсов на транспорте возлагается, как правило, на органы исполнительной власти или уполномоченные органы.

В Улан-Удэ эти функции возложены на Управление транспорта и связи и на муниципальное учреждение «Служба контроля пассажирских перевозок». Опыт их работы, по оценке разработчиков, показывает, что с введением контроля на городских маршрутах регулярных перевозок начала укрепляться производственная дисциплина водителей всех форм собственности, снижается аварийность на дорогах, растет качество обслуживания населения.

В настоящее время из почти 5 тысяч улан-удэнских автобусов малой, средней и большой вместимости 95% не соответствуют российским ГОСТам.

"Восток-Телеинформ"