Политика
2646

Повестка дня совещания по развитию СФО в Улан-Удэ будет изменена

На нем обсудят ситуацию, сложившуюся в энергетике Сибири после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Бурятия может не успеть озвучить президенту Медведеву все свои просьбы

На нем обсудят ситуацию, сложившуюся в энергетике Сибири после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС

Тему Саяно-Шушенской ГЭС президент собирается поднять на совещании по социально-экономическому развитию Сибирского федерального округа в Бурятии.

Об этом сообщил представитель президента России на заседании президиума парвительства страны, которое прошло 20 августа.

Первоначально планировалось, что крупнейшую ГЭС страны посетит сам Дмитрий Медведев. Однако, поскольку причины аварии пока не выяснены, решено поднять вопрос о сложившейся в СФО ситуации в электроэнергетики на давно запланированном совещании в Улан-Удэ.

Оно пройдет 24 августа.

Сейчас дефицита электроэнергии удается избегать, поскольку все ГРЭС и ТЭЦ региона работают на предельной мощности. Такое характерно лишь для холодного времени года.

Отметим, что из-за аварии на Саяно-Шушенской ГЭС отложены плановые ремонты на других электростанциях и электросетях региона.

Первоначально правительство Бурятии хотело поставить на совещании ряд других вопросов. Однако проблема снабжения электроэнергией сибирских регионов, которая стала очень актуальной после аварии на СШ ГЭС,  может отодвинуть местные проблемы на второй план.

О ЧЕМ ХОТЕЛА ПОПРОСИТЬ ПРЕЗИДЕНТА БУРЯТИЯ

ИРА "Восток-Телеинформ" сообщало, что речь пойдет о сохранении пунктов пропуска на бурятском участке российско-монгольской границы Желтура и Айнек Гол.

- Мы против решения российского МИД о закрытии пунктов пропуска, будем настаивать на открытии Желтуры и Айнек Гола, это необходимо для жителей Бурятии и ее экономики, - заявил 19 августа президент Бурятии Вячеслав Наговицын.

Другой вопрос также касается отношений с Монголией: введение безвизового режима для граждан России и Монголии. Как отметил глава региона, решение о необходимости его введения было принято еще в 1996 году президентами двух стран, позднее его с двух сторон подтвердили министры иностранных дел, но на этом процесс затормозился.

Кроме этого, будет озвучена просьба о передачи нескольких помещений посольства России в Монголии в адрес бурятских вузов. В них, по замыслу республиканских властей, разместятся филиалы Бурятского государственного и Восточно-Сибирского государственного технологического университетов, и преподавание там будет вестись на русском языке.

- Таким образом, мы сможем получить русскоговорящих монгольских специалистов, которые будет ориентированы на ведение бизнеса в России и, в частности, в Бурятии, - отметил глава республики.

В сфере образования это не единственная просьба республики - Бурятия намерена просить федеральных денег на строительство общежития и лабораторного корпуса для Бурятского госуниверситета. Эти объекты изначально были включены в программу подготовки к празднованию 350-летия вхождения Бурятии в Россию, но после решения о приостановке строительства новых объектов были оттуда исключены. Сейчас Вячеслав Наговицын намерен просить вернуть их в программу.

Остальные вопросы касаются экономического развития региона: так, будет поднята тема создания в России зон территориального развития (ЗТР). Бурятия намерена стать одной из таких территорий, так как в республике действует несколько усугубляющих факторов: высокие тарифы на электроэнергию, жесткие экологические и сейсмические требования. В ЗТР, по планам российского правительства, утяжеляющие факторы будут нивелироваться налоговыми льготами.

Также пойдет речь и о тарифах на электроэнергию - правительство Бурятии в очередной раз попытается сократить разрыв между стоимостью электричества в республике и соседней Иркутской области. Еще один тарифный вопрос - транспортная доступность. Как считает Вячеслав Наговицын, Бурятия должна получать те же льготы что и дальневосточные регионы.

- Мы провели мониторинг цен: так, житель Петропавловска-Камчатского получает, в среднем, 31 тыс. рублей, а билет до Москвы стоит 7,5 тыс. рублей. У нас же минимальная стоимость билета - 11 тыс. рублей при средней заработной плате 15 тыс. рублей. Получается что мы в более невыгодном положении, но нам льготы не предусмотрены, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях