Политика
1951

Сколько будет заместителей у Матвея Гершевича?

Фракции-миноритарии в Народном Хурале объединились против диктата своих коллег-«единороссов» при дележе порт­фелей в руководстве Хурала

Фракции-миноритарии в Народном Хурале объединились против диктата своих коллег-«единороссов» при дележе порт­фелей в руководстве Хурала Впервые в истории всех его четырех созывов группа депутатов устроила демарш и заблокировала работу

сессии. 

Произошло это 27 июня, на третий «незапланированный» день сессии, которую лидеры бурятского парламента первоначально намеревались провести в два дня. Камнем преткновения стало предложение депутата Гейдебрехта внести изменения в Закон «О Народном Хурале» и довести количество заместителей главы Хурала до пяти. То есть к двум «профессиональным» вице-спикерам, членам партии власти Александру Кореневу и Цыденжапу Батуеву, добавить еще трех представителей малочисленных фракций, которые занимали бы эти посты на «неосвобожденной» основе. Сегодня сам председатель Народного Хурала, оба его заместителя, а также председатели всех шести хуральских комитетов и их замы, то есть все руководство — члены партии «Единая Россия». Четвертую сессию подряд депутаты малочисленных фракций — жириновцы, коммунисты и «справедливороссы» — пытаются провести своих представителей в Совет Народного Хурала в качестве вице-спикеров, пусть даже не получающих за свою работу денежное вознаграждение.

 

ДВА ПЛЮС ТРИ РАВНЯЕТСЯ ЧЕТЫРЕ

— Я вносил этот законопроект, выражая интересы фракций Народного Хурала, — сказал депутат Владимир Гейдебрехт «Информ Полису». — На третьей сессии у нас с коллегами из «Единой России» был жесткий разговор, они нам обещали пойти навстречу.

На четвертой сессии депутаты фракции «Единая Россия», используя свой численный перевес, на второй день отклонили поправку Владимира Гейдебрехта и приступили к выборам недостающих зампредов по уже существующему закону — тайным голосованием, и не трех, как предлагал Гейдебрехт, а двух «неосвобожденных» заместителей главы парламента.

Причем никто не мог гарантировать, что дело не дойдет до абсурда и что оба этих поста вновь не будут заняты представителями фракции «Единая Россия». Поскольку, помимо Игоря Бобкова (фракция ЛДПР), Вячеслава Мархаева (фракция КПРФ), Иринчея Матханова (фракция «Справедливая Россия»), были выдвинуты руководитель фракции «единороссов» Иван Калашников и его однопартиец Арнольд Тулохонов. Последний был «самовыдвиженцем» и свою будущую роль определил так: заместитель председателя Народного Хурала «по стратегическим вопросам». Причем у «стратега» Тулохонова теоретически были неплохие шансы при голосовании на пост второго из двух выбираемых зам­предов, если первым будет избран Иван Калашников.

В первом туре выборов первого из двух вице за Калашникова проголосовали 25 депутатов, за Мархаева — 11, за Матханова — 8, за Тулохонова — 7, за Бобкова — 0, при нескольких голосах против всех и испорченном бюллетене. Поскольку необходимых 34 голосов (большинство от числа избранных депутатов) не набрал никто, Калашников и Мархаев встретились во втором туре. И вновь безрезультатно: за Калашникова –26, за Мархаева — 19, против всех — 9. Выборы зашли в тупик и были перенесены на третий день. Здесь-то все и началось…

 

НАШИ ПРОИГРАЛИ ИСПАНЦАМ, НО ПОМОГЛИ БОБКОВУ

Придя с утра на сессию, депутаты обнаружили, что их ряды сильно поредели. Кворум в 44 голоса оказался под угрозой из-за ночного полуфинала на Евро-2008. Часть депутатов, утомленных футболом, видимо, отдыхала. В этот момент по призыву лидера фракции ЛДПР Игоря Бобкова присутствовавшие на сессии депутаты-миноритарии (ЛДПР, КПРФ и часть фракции «Справедливая Россия») вынули свои регистрационные карточки из ложементов, и вся сессия парламента Бурятии оказалась под угрозой срыва из-за отсутствия кворума. На призывы главы Хурала Матвея Гершевича и его коллег-«единороссов» зарегистрироваться участники этой «акции протеста» выдвинули требования принять их условия, чтобы все фракции получили по посту вице-спикера.

— Если депутаты от «Единой России» поддержат наше предложение, это не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат, — сообщил нам в вынужденном перерыве сессии депутат-коммунист Найдан Чимбеев. — Заместители на неосвобожденной основе не будут требовать привилегии, транспорт и тому подобное.

Продолжить сессию взбунтовавшиеся депутаты согласились только для того, чтобы выслушать и отпустить нервничавших членов правительства, дожидавшихся «правительственного часа».

— На четвертой сессии опять бойкотировали нашу поправку, и, если бы не такой откровенный демарш фракции ЛДПР, который поддержала наша фракция и фракция коммунистов, такого конструктивного окончания сессии не было бы, — сказал уже после завершения сессии Владимир Гейдебрехт. — Мы договорились, что на сентябрьской сессии вновь будет внесен законопроект, предусматривающий, что руководители всех четырех фракций, включая Калашникова, станут заместителями председателя Народного Хурала. При согласовании я им (фракции «Единой России». — С.Б.) говорил, что не возражаю, если в общей сложности будет шесть заместителей. Сейчас мы вроде железно договорились.

Фото Дмитрия Алтаева.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях