За первые шесть месяцев 2015 года уровень аварийности в республике значительно снизился, однако отдельные районы по-прежнему остаются среди «лидеров» по количеству погибших и раненых в результате ДТП. Весомый вклад в эту печальную статистику вносят плохие дороги и пьяные водители. Сказывается и некачественная работа районных комиссий.

Так, 7 июля, на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения резкой критике со стороны главы Бурятии подверглись власти Прибайкальского района, в частности – его глава Геннадий Галичкин. Досталось и главе Тункинского района Андрею Самаринову.

Смертность снижается

Так, по словам Вячеслава Наговицына, по сравнению с 2014-м годом ситуация на дорогах республики значительно улучшилась.

- По республике наблюдается снижение количества ДТП, уменьшилось число погибших и раненых. В Улан-Удэ ситуация тоже улучшилась по всем трем показателям, – сообщил глава республики. – Мы все-таки «расшевелили» эту работу, заработал институт кураторов, правда, не везде. Есть претензии к Тункинскому району: там мы никак не можем обеспечить кураторство.

По его словам, большая часть аварий происходит на дорогах республиканского и федерального значения.

- По мнению нашего министерства транспорта, чем хуже дорога, тем меньше тяжесть ДТП. И это действительно так. У нас нет смертельных аварий на муниципальных дорогах, они происходят либо на республиканских, либо на федеральных. Особенно после ремонта: на хорошей дороге людей уже ничего не останавливает, машина летит и это приводит к печальным последствиям, – подчеркнул Вячеслав Наговицын. – Нужны какие-то профилактические меры – баннеры, искусственные неровности, фотосъемка скоростного режима.

Он затронул и проблему ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на то, что в 2013 году закон ужесточил требования к автомобилистам, любящим «принять на грудь» перед тем, как сесть за руль, ситуация в республике, по сути, не изменилась.

- Уже сегодня районы должны обратить внимание на то, что штрафы за езду в пьяном виде – это ваши штрафы, муниципальные. И вы можете их аккумулировать и использовать в своих целях. Но работа по собираемости тоже, к сожалению, очень слабо ведется, не подключается служба судебных приставов в должной мере, а районные комиссии не считают штрафы источником дохода местных бюджетов, – отметил Вячеслав Наговицын.

В зоне критики

Как сообщил в своем выступлении министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, за первые шесть месяцев число дорожно-транспортных происшествий в Бурятии снизилось на 8,5%.

- Положительная динамика по всем показателям наблюдается в Улан-Удэ. В районах Бурятии по итогам шести месяцев также наблюдается снижение общего количества ДТП на 6,1%, погибших – на 9,1% и раненых на 10,4%, – отметил Козлов.

Более половины муниципальных образований, по словам министра, находятся в зоне критики. Стабильными успехами сегодня могут похвастаться лишь три – город Северобайкальск, а также Кабанский и Мухоршибирский районы. А вот в Иволгинском, Северобайкальском, Еравнинском, Закаменском и Селенгинском районах количество погибших в результате ДТП, наоборот, увеличилось. «Рекорды» же по числу жертв бьют Тункинский и Прибайкальский районы.

«Мы ставим вам «неуд»

В Прибайкалье в течение полугода произошло 30 аварий – это на 66,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате восемь человек погибли, 37 были ранены.

- Количество ДТП возросло на 12 случаев, число погибших увеличилось на 6 человек, раненых – на 12 человек, – рассказал глава администрации Прибайкальского района Геннадий Галичкин.

Главной причиной дорожных происшествий местные власти называют нарушение скоростного режима. Для обеспечения дорожной безопасности в Прибайкальском районе, по словам Галичкина, проводится ремонт дорог, а также организовываются различные профилактические мероприятия и акции, в том числе в школах.

Министр транспорта Бурятии поинтересовался, на каких именно участках происходили аварии в 2015 году.

- На каких дорогах – федеральных, региональных? – спросил он.

- 70% – это региональные дороги и 30% – федеральные, – сообщил Геннадий Галичкин.

- Про местные вы вообще ничего не сказали, – заметил Сергей Козлов. – Есть места концентрации ДТП или они отсутствуют?

- Я обозначил места концентрации ДТП именно со смертельным исходом: из восьми случаев один был на федеральной трассе, на перевале Мандрик, и семь случаев – на региональной дороге «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан», – сообщил глава Прибайкальского района.

Ситуацию прокомментировал Вячеслав Наговицын.

- У нас немного другая информация. По погибшим мест концентрации ДТП нет, как я понимаю? – уточнил глава.

Министр транспорта посоветовал Галичкину внимательно ознакомиться со статистикой по количеству ДТП, раненых и погибших. Его поддержал Вячеслав Наговицын.

- Наверняка, вы сможете сделать какие-то выводы, – обратился он к Геннадию Галичкину. – Конечно, мы не можем ставить светофоры и камеры в каждом месте, где произошла авария. Это будет глупо: всю дорогу камерами увешаем. Нужно работать именно по местам концентрации и уделять внимание всему, что связано с мерами профилактики. Это предупреждающие баннеры. На участках, где разворачиваются автомобили, необходимо, наверное, оборудовать шумовые полосы. Хотелось бы услышать от вас больше предложений, как и за счет чего снизать рост по количеству ДТП, погибшим и раненым.

Глава Бурятии призвал Галичкина не стесняться ставить задачи перед комиссией по безопасности дорожного движения.

- Если вам нужно что-то решить по республиканским и федеральным дорогам – говорите, мы рассмотрим и примем решение. А вы так скромненько «неплохо было бы одну передвижную камеру». Да дадим мы вам передвижную камеру. Но поможет ли вам это что-то изменить кардинально? Рассмотрите результаты своей работы на комиссии. А пока мы вам, всей вашей комиссии, за работу «неуд» ставим – большой и жирный, – заключил Наговицын.

«Это не есть хорошо»

Непростая ситуация складывается и в Тункинском районе Бурятии: за шесть месяцев 2015 года там было зарегистрировано 20 ДТП (на 11% больше, чем за аналогичный период 2014 года). В авариях погибло 9 человек (в 2014 году – пять), 29 были ранены.

Статистику по ДТП главе Бурятии представила сотрудник администрации Тункинского района  Дарима Ухинова. Глава района Андрей Самаринов на заседание комиссии не явился.

- А где у вас сейчас руководитель? – поинтересовался глава Бурятии.

- В настоящее время Андрей Гомбоевич находится в Улан-Удэ, в Министерстве строительств на заседании комиссии, – пояснила Дарима Ухинова.

- Понятно. Мог бы сюда прийти: здесь все строители находятся, – заметил Вячеслав Наговицын.

После отчета глава Бурятии порекомендовал усилить работу по профилактике ДТП.

- Пока ситуация неважная: по всем показателям наблюдается ухудшение. Это касается и кураторства, и работы комиссии в целом. Я хотел бы услышать сам район. Передайте Самаринову, что я не удовлетворен: серьезное положение в районе, а он, находясь в Улан-Удэ, не счел необходимым присутствовать на комиссии. Ну что такое? Пошел в Минстрой. Ну отпросился бы. Если бы все было прекрасно, мы бы согласились. Но когда все не очень хорошо, отсутствие на заседании – это не есть хорошо.