Напомним, мост с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был включен в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона. С его помощью планировалось соединить Октябрьский район (улицы Сахьяновой и Трубачеева) с Железнодорожным (на улицах Дальненагорная и Третья транспортная) и, таким образом, «разгрузить» дорожное движение.

Строительство объекта должно было завершиться уже в 2016-м году. Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м году строительство моста исключили из федеральной целевой программы. Для одного местного бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляли республиканские власти.

После этого вопрос «повис» в воздухе. Как вариант рассматривалось строительство платного моста. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики  даже было организовано голосование. Но большинство жителей республики выступили «против».

Позднее министр транспорта Бурятии Сергей Козлов и глава республики Вячеслав Наговицын сообщили, что третьему мосту всё-таки быть.

Приоритетный проект

Вопрос о необходимости моста вновь был поднят на заседании Общественного совета при Минтрансе Бурятии 11 февраля.

- Мост нужен. Я уже не раз говорил, что это приоритетный проект для Улан-Удэ. Но он капиталоёмкий – 2,9 млрд. рублей, поэтому реализовать его в одночасье только за счёт средств дорожного фонда мы не сможем, – отметил на заседании совета Сергей Козлов.

Сегодня, по его словам, осуществляется корректировка проектно-сметной документации. Пока заявки на получение субсидий из федерального бюджета остаются без удовлетворения.

- И наше министерство, и правительство в лице главы Бурятии постоянно заявляем этот проект, «отстаиваем» его в рамках программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Третий мост крайне необходим, и мы будем продолжать эту работу, – заверил глава Минтранса. – Мы уже фактически несём затраты на разработку проектно-сметной документации. Как только появляется финансирование, мы должны быть готовы начать строительство.

Не исключено, что оно будет проводиться поэтапно.

- Проект можно разбить на очереди строительства – то есть сначала сам мостовой переход, а затем  сделать комплекс развязок и присоединить к существующей дорожной сети, – пояснил Сергей Козлов.

Мосты и дороги

Всего в 2015 году на ремонт и строительство дорог власти Бурятии намерены потратить 2 млрд. 372 млн. рублей. Объём финансирования, по словам зампредседателя комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса Бурятии Ольги Киселёвой, значительно снизился по сравнению с предыдущими годами.

- Основными источниками дорожного фонда на 2015 год являются транспортный налог, акцизы от нефтепродуктов и иные межбюджетные трансферты, – рассказала она на заседании Общественного совета при Минтрансе Бурятии.

Порядка 222 млн. рублей будет направлено на строительство и реконструкцию и 447 млн. рублей – на капитальный ремонт региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений. Ещё 360 млн. потребуется на их содержание. Повышение уровня обустройства автодорог, проходящих по населённым пунктам, обойдётся Бурятии в 51,9 млн. рублей. Порядка 506 млн. рублей составят субсидии муниципальным образованиям на обеспечение дорожной деятельности. На погашение бюджетного кредита, взятого в 2010 году на объекты дорожного хозяйства, уйдёт 474 млн. рублей.

В числе планируемых объектов – мосты в Баунтовском районе на автодороге Романовка – Багдарин, в Джидинском районе на 5-м км автодороги Нижний Бургалтай – Желтура – госграница с Монголией и через реку Вьюшенка в Северобайкальском районе. Также продолжится реконструкция моста через реку Брянка в Заиграевском районе и начата реконструкция 5 км автодороги Монды-Орлик и 5 км автодороги Северобайкальск-Новый Уоян.

С помощью технологии «холодного ресайклинга» в 2015 году планируется отремонтировать 34 км дорог: 26 км в Баргузинском районе (с. Баргузин, Улюн, Улюнхан, Ярикта), 3 км – в посёлке Курумкан и 5 км в Тарбагатайском районе (28-33 км автодороги Улан-Удэ – Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки – Окино-Ключи).

Реконструкция затронет и участок автодороги Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск. Помимо средств дорожного фонда Бурятии, Минтранс намерен получить 756,4 млн. рублей из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Эти средства направят на строительство дороги к Тамчинскому дацану. Ещё 171 млн. рублей, возможно, выделят в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России».