Политика
2331

Власти Бурятии хотят успокоить кабанских «сепаратистов» снегоуборочной техникой

Решить вопрос с транспортной доступностью населенных пунктов Кабанского района решили двумя грейдерами, комбинированной дорожной машиной и погрузчиком

Такое заявление сделал министр транспорта Бурятии Сергей Козлов 3 декабря. Он пояснил, что в отличие от прошлых лет, пассажиропоток на железнодорожном транспорте в Бурятии упал в три раза и сейчас составляет меньше миллиона человек в год.

- Пассажир в большинстве случаев пересел на другие виды транспорта. В течение последних лет было организовано автобусное сообщение. Сейчас по направлению Выдрино-Мысовая работают четыре маршрута. Население, которое там проживает, частично выезжают на этих маршрутах, - заявил глава транспортного ведомства. - Загрузка в маршрутках сейчас не полная. Если будет необходимость, мы увеличим чистоту движения, можем изменить расписание. Мы не можем подстраиваться под каждого человека.

Министр напомнил, что по итогам 2013 года в одной электричке перемещаются только 40-50 человек.

- Это убыточное мероприятие и затраты, которые несет регион, составляют 22 миллиона рублей в год. Пробег достаточно приличный - 100 километров, пассажиров практически нет. Да, пассажиры привыкли ездить по расписанию и сейчас достаточно сложно переломить сознание людей, - заметил Сергей Козлов.

Сейчас электричка по маршруту Выдрино-Мысовая ездит не каждый день, как раньше, а только три раза в неделю. В пятницу и воскресенье электричка рассчитана на школьников, которые ездят в село Тонхой. После обсуждения вопроса с населением министерство Бурятии приняло решение сделать заявку на дополнительный рейс электрички по средам.

- Вместе с тем мы обязаны обеспечить транспортную доступность населения. Мы выехали туда, обследовали все участки дороги, поговорили с населением. Картина такая, что 80% населенных пунктов находится непосредственно вблизи автодороги. Есть некоторые населенные пункты, где расстояние до трассы составляет 400-600 метров или полтора километра, - сообщил министр.

Кроме того, министерство транспорта приняло решение выделить Кабанскому району 18 миллионов рублей на покупку спецтехники. Она будет работать на расчистке подъездов к селам, где расстояние до автодороги больше 600 метров.

- Это необходимо не только для транспорта регулярных перевозок, но и для пожарной службы, скорой помощи. Спецтехника необходима, чтобы расчистить улицы внутри населенных пунктов, - пояснил Сергей Козлов.

Скорее всего, уже в новом году район закупит два грейдера, комбинированную дорожную машину и погрузчик. Пока техника не будет приобретена, дороги будет обслуживать дорожные организации. Это произойдет, как только районная администрация оформит договорные отношения с компаниями.

По словам Сергея Козлова, это не единственный проблемный маршрут в Бурятии. Небольшая загруженность есть и на маршруте Улан-Удэ - Петровский завод. Там уже по согласованию с районом отменили электричку в субботу.

- Там есть инфраструктура, есть дороги и мы будем смотреть дальше по наполняемости. Также вместе будем принимать решение, как действовать, - заметил Сергей Козлов.

Напомним, что вопрос с транспортной доступностью для жителей Кабанского района остро встал после того, как с 15 ноября изменилась схема движения пригородных электричек. В городе Бабушкин и поселке Выдрино даже прошёл народный сход, на котором люди выказывали крайнее недовольство политикой властей Бурятии, из-за которой масса посёлков на отрезке от Выдрино до Бабушкина остались без пригородного железнодорожного сообщения. Жители этих населенных пунктов даже пригрозили выходом из состава Бурятии.

Фото avgust34.ru

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях