Политика
3651

Одна из политических сил развернула в Бурятии масштабную кампанию "черного пиара"

<h4>В знаменитом романе Михаила Булгакова была нехорошая квартира. А в Улан-Удэ во множестве стали появляться нехорошие подъезды. Люди заходят туда и видят, что в подъезде разбросаны какие-то газеты</h4>

Голоса из подворотни

В знаменитом романе Михаила Булгакова была нехорошая квартира. А в Улан-Удэ во множестве стали появляться нехорошие подъезды. Люди заходят туда и видят, что в подъезде разбросаны какие-то газеты. Поднимают их и читают что-то про какую-то «партию за справедливость», «партию за справедливую пенсию», «коммунисты против коммунизма» и т.п. Люди наивные недоумевают. А политически продвинутые понимающе качают головой и ухмыляются – «чернуха» пошла!

Для тех, кто не особо разбирается в тонкостях политической борьбы, поясним – речь идет о выпуске лже-изданий от имени либо не существующих в природе партий, либо партий официально зарегистрированных, но не имеющих политического веса. Профессионалы-политтехнологи называют такие партии «спойлерами».

Дабы не утомлять читателя умничанием с иностранными словами, приведем аналог опять же из классической литературы: такие партии – это что-то вроде конторы «Рога и копыта», которую Остап Бендер вполне официально зарегистрировал в городе Черноморске и даже нанял специального человека, который должен был сидеть в приемной. «Рога и копыта» были своеобразным штабом боевых действий против тайного миллионера Корейко. У Корейко было много денег, а у Остапа их не было вовсе. Бендер хотел запугать свою жертву и забрать себе его деньги.

Примерно тем же самым занимаются и партии-спойлеры, они же партии-двойники. Всего их, кстати, на сегодняшний день в Бурятии зарегистрировано уже около трех десятков. Они не представляют никого, кроме своих учредителей-комбинаторов. И цель у них одна – запутать избирателей.

Вот как это делается. Вы – «черный» пиарщик-политтехнолог. Ваш заказчик поручил вам дискредитировать его политических конкурентов и «размыть» голоса электората конкурентов. А главный конкурент у него, допустим, коммунисты. И тогда вы, «черный» пиарщик, регистрируете партию. Название у нее может быть любое, главное, чтобы там было слово «коммунистическая». Идеальный вариант – если удастся полностью скопировать название партии, против которой вы работаете. Например – аббревиатура реально существующей и официально зарегистрированной Казачьей партии РФ звучит так же, как и название партии коммунистов-зюгановцев – КаПРФ. Старикам и старухам, верному электорату зюгановцев, немудрено будет запутаться в двух почти одинаковых названиях, придя на избирательный участок.

Впрочем, это игра в долгую. Можно и вовсе не регистрировать никаких «рогов и копыт» (это дело долгое и муторное), а просто выпускать газеты от имени несуществующих партий с названиями, похожими на названия реальных партий. И в этих газетах поливать конкурентов своего заказчика. Причем, поливать даже не компроматом – ведь для этого придется этот самый компромат искать. А что делать, если его, допустим, нету?! Не беда.

Вспомним, что говорил классик «черной» пропаганды Йозеф Геббельс. Он много чего говорил. Но нам сейчас интересны два его высказывания. Первое: «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой». И второе: «Чем невероятнее ложь, тем быстрее в нее поверят». Именно так и действуют «черные» политтехнологи. Они не утруждают себя поисками реальных фактов. Они сочиняют. Передергивают. Вырывают из контекста. Объявляют белое черным. И все в таком духе. Кто находил в своем подъезде сомнительные лже-газетки, якобы выпущенные некими «справедливыми» и «коммунистическими» партиями, уже успели в этом убедиться. Реальных обвинений, которые можно было бы доказать в суде с фактами в руках, в этих газетах нет. Там, как говорят политтехнологи, одни «поливы». Ну, или если по-нашему, по-простому – наезды.

Кстати, о наездах в подъездах. «Черные» политтехнологи работают очень грамотно. Они никогда не раскидывают свои газетки во всем доме. Всегда только в одном или, максимум, двух подъездах. Эта классическая партизанская практика – точечные удары. Отследить и поймать распространителей, которые раскидывают свою «чернуху» таким образом, практически невозможно. Так же практически действуют ваххабиты на Северном Кавказе, скрываясь от отрядов спецназа ФСБ.

Но не газетами едиными. «Черные» политтехнологи срывают баннеры партий, против которых они работают. А иногда не просто срывают баннер, но даже спиливают всю конструкцию, на которой баннер держится. Для тех, кто хорошо знаком с методами «чернушников», ничего удивительного тут нет – они действуют по принципу «не пойман – не вор».

Ну, а теперь самое время задаться классическим вопросом, пришедшим к нам еще из древнеримской юриспруденции: «Сui prodest?» - «Кому выгодно?».

Какой политической силе выгодно размывать электорат своих конкурентов – «Справедливой России» и КПРФ? Какая политическая партия стремительно теряет влияние и поддержку своих избирателей, но при этом все еще имеет большую «черную» кассу, в которой вполне достаточно денег для того, чтобы нанять команду готовых на все сорвиголов-технологов? Ну, и, наконец, последний вопрос, добивающий – чьи баннеры висят нетронутыми? Против какой партии не было выпущено ни одной «черной» лже-газетки? Чьи это волосатые медвежьи уши нервно дергаются за спиной всей этой грязной пиар-кампании, развернувшейся в последнее время?

Что из этого следует?

Это значит, что они боятся. Их рейтинги падают так быстро, что они, будучи загнанными в угол, готовы буквально на все. Это значит, в избирательную кампанию этой политической партии действительно вложены огромные деньги – услуги «черных» политтехнологов крайне недешевы, на месячную зарплату «черного» пиарщика средней руки обычная семья из Улан-Удэ может безбедно жить примерно полгода.

И это значит, что, скорее всего, на грядущих выборах в Народный Хурал, эта партия-неудачник, решившаяся на столь отчаянный шаг, с треском проиграет.

Свою слабость они уже продемонстрировали.

Никита Ломов

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях