движение
3792

Власти Бурятии придумали, как разгрузить движение в центре Улан-Удэ

Выбить пробки с городских дорог власти пытаются не первый год. Обдумывали и внедряли многое: запрещали въезд грузовым машинам и устанавливали «тумбу Наговицына». Не помогло. Сегодня на очереди – очередное ноу-хау

- Все маршрутки должны обеспечить поток граждан с периферийных улиц к центральным улицам. На центральных улицах люди пересаживаются либо на трамвай, либо на большой автобус, - заявил глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

Городские власти вторят в ответ – нужно менять схему движения. Начнут с центра. Один из вариантов – перенаправить маршруты с улицы Ленина на Смолина. Кроме того, хотят запретить в очередной раз въезд грузовых машин. Правда, теперь компанию им составят еще и учебные.

С улицы Борсоева на улицу Ербанова выстраиваются в несколько рядов, практически занимают даже встречную полосу. Здесь будет устройство так называемого островка безопасности, причем не разметкой, а бордюрным камнем. Поэтому это будет разделять потоки физически, - говорит начальник отдела организации дорожного движения Управления транспорта и связи Михаил Игумнов.

Но и это еще не все. Вскоре на городских дорогах увеличится количество светофоров. Большая их часть появится в центре. Техническое оснащение обойдется недешево: один современный комплекс стоит около 2 миллионов рублей. Стоит ли при этом овчинка выделки, водители сомневаются.

- Светофоры даже наоборот где-то делают пробки еще больше, чем если бы его не было вообще. Если даже стоит какой-то регулировщик с ГИБДД… Допустим, взять этот момент под путепроводом: встал регулировщик – всё, движение идет до самой улицы Кирова, если снизу ехать, - считает директор ООО «Сибирь Авто» Владимир Микулицкий.

Водители уверены – первостепенный шаг на пути избавления от пробок – строительство моста. А точнее сразу двух: Лебедева-Кирзавод и от Бабушкина до Аэропорта. Правда, в перспективе у властей пока всего один – с улицы Сахьяновой до 3-й Транспортной.

 - Убрать трамваи, расширить дороги.

- Светофоров побольше поставить, грамотных регулировщиков.

- Через ПВЗ мост надо делать.

Способов разгрузки движения много. К примеру, в Китае организовано поочередное движение автомобилей с четными, нечетными номерами в разные дни недели. В Великобритании взимается плата за проезд в проблемные районы. А в Эстонии созданы приоритетные полосы для общественного транспорта. Опыт других наши не оставляют без внимания. Он учитывается, но пока только на уровне предложений, сообщает ТРК «Ариг Ус».



Фото Марк Агнор

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях