Досуг
3185

Не смотри вверх!

Берегите свои мозги! А не то пришельцы заберут их у вас. Отзыв о блокбастере "Скайлайн"<br>
<br>
Авторская колонка

Братские союзы в Голливуде не редкость.

Энди и Ларри (Лана) Вачовски, Ридли и Тони Скотт, а теперь и братья Штраусы.

1.jpg  2.jpg

Колину Штраусу 34 года, а Грегу Штраусу 35 лет.

Совместно они сняли малоизвестные «Чужие против Хищника: Реквием»

Как можно в настоящем времени измерить талант режиссера в умении снимать блокбастеры?

В количестве положительных отзывов и рецензий кинокритиков?

В бурном восторге зрителей на сайтах и в социальных сетях?

Или в количестве заработанных денег от мирового проката?

Попробую остановиться на денежной стороне вопроса.

Легендарная «Матрица» братьев Вачовски стоила 63 млн. долларов, а заработала 460 млн. во всем мире.

Первая часть «Трансформеров» Майкла Бэя обошлась в 150 млн., но принесла 708 млн. прибыли.

Ну а бюджет фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона составил 237 млн., что в конечном счете способствовало притоку феноменальных 2.7 млрд. американских купюр зеленого цвета.

Но кризис 2008 года отрезвил многих режиссеров и изменил ситуацию в Голливуде.

7.jpg

Первой ласточкой новой волны стал необычный и интересный проект «Район №9» молодого режиссера из ЮАР Нила Бломкампа, которому на момент релиза было всего 30 лет. Снятая за 30 млн. и с помощью вирусной рекламы малобюджетная картина о жизни пришельцев на Земле окупила себя в семь раз, собрав 210 млн. во всем мире.

По такому же пути успеха решили пойти и братья Штраусы.

Получив всего 10 млн. на все про все, ребята решили не заморачиваться с сюжетом: после бурной попойки в пентхаусе в Лос-Анджелесе американская молодежь в возрасте 25-30 лет просыпается от яркого синего света на улице. Этот свет манит и зомбирует всех, кто на него смотрит. Ну а дальше все просто. Напали пришельцы и всех начали есть. Задача героев - выжить на протяжении всего фильма.

4.jpg

Имея хороший опыт создания спецэффектов фильмов «Титаник», «Аватар» и «2012», братья Штраусы создали изумительные по масштабам и качеству инопланетные корабли и самих пришельцев. В отличие от фильма «Монстро», здесь монстры показаны во всей красе и они действуют днем.

5.jpg

Монстры, похожие на слонов, пауков, обезьян и птиц, снабженные синими галогеновыми лампочками, внушают страх, потому что способны восставать снова и снова из мертвых. Используя наши же захваченные человеческие мозги, они способны обманывать и убивать быстро.

3.jpg

Мне фильм понравился!

Давно не было фантастических лент с пришельцами после «Района №9» и «Монстро».

Многие говорят, что фильм тупой. Да, он тупой. Но он с избытком доставляет визуальное удовольствие и было несколько раз страшновато.

Картонные герои, банальные разговоры для галочки, логические ошибки в поступках героев – вот все основные минусы, на которые можно легко закрыть глаза. Фильму катастрофически не хватает юмора и самоиронии, был только один смешной момент с зажигалкой, когда герой хотел уничтожить монстра и себя, но не получилось с первого раза.

Неожиданным был финал с главными героями. Казалось бы, все уже закончилось, и я не верил, что нам покажут внутренности корабля. Не только показали, но и на финальных титрах что-то даже и рассказали картинками))

А напоследок вспомним, что делали пришельцы с людьми в самых известных блокбастерах:

- высасывали кровь и питались ей в «Войне Миров»;

- использовали людей как питательный контейнер для личинок в «Чужих»;

- вырывали череп с позвоночником в качестве военного трофея в «Хищниках»;

- использовали людей как марионеток в «Кукловодах» и т.д.

Итог

Вспомнил научно-фантастический сериал «За гранью возможного» 1995-2002 гг. В каждой серии сериала рассматривали одну проблему или тайну, но в итоге все серии были подчинены одной глобальной идее о всемогуществе человека. Сериал смотрелся на одном дыхании, а каждая серия могла бы сейчас стать полноценным блокбастером.

Современным фильмам не хватает идейной основы, которая была в работах 90-х годов.

Нужно обращаться к классике и перечитывать все бестселлеры XX века.

Лично я жду с нетерпением воплощения в жизнь великолепной саги «Гиперион» Дэна Симмонса.

А пока смотрю на то, как Голливуд начинает более эффективно тратить деньги. Тем более что впереди 300-миллионный «Трон: Наследие».

Внимание!



Авторы лучших комментариев к данной статье получат пригласительные билеты на 2 лица в один из лучших кинотеатров города People's Cinema

Peoples-Cinema.jpg

Комментарии выберет представитель кинотеатра в течение 3-5 дней

Автор: Валентин Помишин

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях