Досуг
2142

Всего понемножку

По непостижимому закону Мерфи почти все хорошие вещи в моём доме ломаются ровно через год. Так случилось и с той штуковиной, где «живёт» оптоволокно и благодаря которой есть у меня интернет и IP-телевидение. Если к телевизору я совсем не питаю пылких чувств, то почти неделя без интернета даётся мне, признаться честно, нелегко



Приветствую вас, друзья!

Штуковина почила в пятницу. Горе моё было безграничным! Разве что голову пеплом не посыпала. В выходные технари-спасатели, как выяснилось, отдыхают, в понедельник они всё ещё не добрели до страждущей интернет-зависимой особы, то бишь до меня, во вторник (надо же было такому случиться!) я пропустила звонок и так и не встретила с распростёртыми объятиями славного парня с чемоданчиком инструментов. Ну, будем считать, что он славный и всё-таки придёт завтра.

Вообще-то всю эту неделю я была не совсем в оффе, планшет как-никак всегда под рукой, но работает он… аки улитка, а потом внезапно поёт лебединую песню, слабо помаргивая красненьким индикатором, и томно-томно заряжается часов восемь. Никакого терпения не хватит! Я обычно берегу энергию аккумулятора, чтобы почитать ночью, а тут и моргнуть не успеешь, как истощаются ресурсы многострадального девайса.

Что поделаешь! «Не выдержала душа поэта»! И вот, не дождавшись воскрешения интернета в доме, сижу, пишу статью во мраке ночи и в совершенной тишине, а ведь привыкла работать в наушниках под музыку, отгородившись тем самым от домочадцев, пуделюшки со сладким именем Кэнди, звонков, болтовни с друзьями в чате и ещё от сотни причин. Так привыкла сочинять под музыку, что «железку» свою лишним хламом не перегружаю, а слушаю, как правило, онлайн.

Ну да ладно, хватит иронии, приступим к делу. Итак, за две недели я прочитала:

- Совсем не впечатлившую, в отличие от дебютной, но местами весёлую книгу Павла Санаева «Хроники раздолбая. Похороните меня за плинтусом - 2»;

- Забавную и очаровательную в кажущейся простоте книгу «Благостный четверг» Джона Стейнбека;

- Улётный и исключительно занимательный справочник афериста Валерии Башкировой «Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство» на волне впечатлений от недавно увиденного фильма «Иллюзия обмана»;

- Давным-давно запланированную и сто раз рекомендованную книгу «Фрекен Смилла и её чувство снега»;

- И много-много стихов! Настроение у меня такое в последнее время, да нашлись вдруг тетрадки из юности, куда я пляшущими каракулями записывала самые любимые.

Между прочим, почерк у меня меняется в зависимости от настроения и по нему можно не только вспомнить, но и угадать какие мысли бродили в моей голове когда-то. Вообще-то я могу писать каллиграфическим почерком отличницы, а когда надо успеть поймать ускользающую нить размышлизмов и записать то, что не даёт покоя, мои записи может расшифровать только специалист-графолог и, разумеется, я.

Писать от руки я почти отвыкла, читать бумажные книги тоже. С моими аппетитами и скромными заработками это непозволительная роскошь. Маловато прочитано за две недели? Ну да, маловато, зато впечатлений – море! Сегодня я пробегусь по верхушкам, напишу обо всём понемножку. Так хочется отметить каждую книгу, но писать километры текста не буду.

Фото1_Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2_Павел Санаев.jpg

Павел Санаев – парень весьма занятный, эдакий многорукий шива, успевающий на разных поприщах. Тот самый мальчик из «Чучела» вырос и стал актёром, сценаристом, режиссёром, переводчиком и писателем. Мне понравилась его первая повесть «Похороните меня за плинтусом», а вот фильм по книге я смотреть не стала, хватило трейлера.

«Нулевой километр» всё того же Санаева я проскочила, не заметив и не отметив для себя чего-то важного и откровенного. Слишком уж современно да молодёжно, а я-то ведь барышня немножко старомодная, люблю наше советское кино и вообще фильмы со смыслом. В кинотеатры я, конечно, хожу время от времени, но без фанатизма, поэтому остальные его работы как сценариста и режиссёра тоже прошли мимо.

Продолжение «Плинтуса…» вышло в мае этого года и, если честно, лично меня несколько разочаровало. Всё тот же смех сквозь слёзы, но теперь уже привет не из эпохи застоя, а из бурных 90-х годов. Я смутно помню те времена, когда полки были пустыми, а люди бродили с голодным ищущим взором и с авоськой наперевес. Санаев живописует это время довольно-таки ярко и с юмором.

История эта увесистей первой раза в три, потому как маленький мальчик вырос и стал Раздолбаем, плывущим по течению. Его заносит то в одну сторону, то в другую; он вертится, как умеет, влюбляется и совершает романтичные безумства.

Всё бы ничего, местами забавно, местами грустно, но очень уж напрягает сквозная линия, в которой по задумке автора главный герой ищет путь, так сказать, к познанию истины. И смахивает это дело не на разговоры с Всевышним и даже не на диалоги со своим альтер-эго, а на шизофрению. Впрочем, финал остаётся открытым, что называется, пусть каждый додумает сам.

Фото2_Благостный четверг_Джон Стейнбек.jpg

Вслед за Санаевым я прочитала небольшой роман Стейнбека «Благостный четверг». Книга просто-напросто замечательная и, должно быть, понравится людям самого разного возраста. Я как человек всеядный и неприхотливый, не умею и не хочу зависать в одном жанре.

Стейнбек умеет зацепить читателя с первых строк. Забавные приключения и остроумно-простодушные (да-да, именно такое противоречивое впечатление) диалоги героев раскрасят самый хмурый день и заставят улыбаться, забыв обо всём.

Такие разные, такие чудные – Док, Фауна, Мак, Сюзи, Джо Элегант и другие – они спорят и бранятся, сплетничают и суют нос не в свои дела, помогают друг другу и считают домом Королевскую ночлежку. Они всеми силами пытаются выжить, улыбаясь вопреки нищете. И пусть подарят они Доку вовсе не микроскоп, о котором он мечтал, а большущий телескоп, важно не то, куда смотришь, а то, что ты видишь.

Важно видеть мир вокруг честным и чистым взором и радоваться тому, что есть. А если то, что ты видишь – иллюзия? А если то, как ты живёшь – самообман? А если то, чего ты хочешь – невыполнимо? Тогда как? Тогда, наверное, нужно верить в чудо.

Человеку обязательно нужно во что-то верить: хоть в теорию палеоконтакта, хоть в Ктулху. Хотя бы верить в то, что ты кому-то нужен, что есть в мире человек, который тот самый единственный и самый родной. Именно вера наполняет жизнь смыслом.

Пусть покажется смешным, но я, к примеру, верю, что сны реальны, что существуют параллельные миры. Кстати, Мичио Каку, например, тоже тот ещё мечтатель. А Стивен Хокинг, постигая смысл Вселенной, умудряется верить в Бога. И хоть не совершаю я ритуалов, придуманных людьми, признаю, что, быть может, как у Цветаевой: «там, в небесной вышине, кто-то помнит обо мне… кто-то ждёт… и кто-то верит…» ©

Фото3_Крупнейшие мировые аферы_Валерия Башкирова.jpg

Ах да, отвлеклась. Значит, посмотрела я «Иллюзию обмана» и тут же принялась за чтение давно ожидавшего своей очереди справочника афериста Валерии Башкировой. «Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство» – это увлекательный сборник рассказов, написанных живым и ярким языком по материалам сотен статей о знаменитых авантюристах и о самых впечатляющих «сделках века», которые сыну турецко-подданного и потомку янычаров и не снились.

Вам интересно знать, почему о настоящих аферистах, обладающих природным артистизмом, замечательным интеллектом, талантом и харизмой, пишут приключенческие романы и снимают кино? Или, возможно, вы хотите узнать, как не попасть впросак? Или, быть может, вами движет мечта о вершинах мира? Тогда вам обязательно надо прочитать о самых любопытных и примечательных из них!

Здесь вы прочитаете о том, как с библейских времён и до наших дней по прихоти романтиков с большой дороги рушились государства; как флагманы мировой экономики и знаменитые миллиардеры оставались в дураках; как рождались первые махинации с ценными бумагами и подделками шедевров мирового искусства; как короли и президенты сами потворствовали мошенникам и фальшивомонетчикам, наполняя между делом казну; как неуловимые авантюристы обретали всемирную славу, продавая воздух.

Вы узнаете, как русские меценаты вроде Саввы Мамонтова или братьев Морозовых воротили огромными капиталами; как в XVII веке в Голландии разразилась финансовая катастрофа из-за тюльпановой лихорадки; как история моряка Александра Селкирка, получившая бессмертную жизнь в романе Даниэля Дефо о Робинзоне Крузо, породила «мыльный пузырь» национального масштаба – Компанию Южных морей.

Вы поразитесь тому, как один человек смог разрулить напряжёнку меж воюющих стран и провернуть сделку века по строительству Суэцкого канала, но погорел на строительстве Панамского; как Гендель и Бах стали жертвами ушлых «черретано», в современном звучании – шарлатанов.

Вы удивитесь дерзости отчаянных аферистов, умевших продать, к примеру, Эйфелеву башню, Биг Бен, Тауэр и, ни больше и ни меньше, а Букингемский дворец или прибрать к рукам половину земель штата Нью-Мексико, а то и несколько эшелонов с золотом Колчака.

Перечислять все гениальные и идеальные преступления, описанные в книге можно долго и упорно. Скажу одно: мне очень понравилось! Это же просто кладезь любопытной информации к размышлению! Нет, я не собираюсь становиться авантюристкой, но помечтать-то не вредно, не правда ли?

На самом деле я сама предпочитаю не слушать рекомендации и советы, не читать предварительно отзывы, потому что любая книга подобно морозному узору на окне должна быть персональным чудом, открытием только для меня. Сейчас, когда мы живём, окружённые евроокнами, узоры на стекле – такая редкость! И как жестоки те, что могут одним движением или дыханием растопить такую красоту!

Фото4_Фрекен Смилла и её чувство снега_Питер Хёг.jpg

И вот наконец-то я добралась до «Фрекен Смиллы и её чувства снега» Питера Хёга. Как и ожидала, я ничуть не разочаровалась. В жаркий летний день – это то, что надо! Потому как буквально кожей ощущаешь холод, погружаясь в чтение, словно в ледяную воду, от которой стынет дыхание.

Есть книги, которые надо читать в тишине, вдумчиво, смакуя, отдаваясь им целиком, без остатка. И тогда они раскроют свою безупречно-идеальную душу. «Смилла…» из этой оперы. Она укутывает снежным одеялом, приглушая звуки извне, она нарастает лавиной и вальсирует словами, как в белом танце.

По-скандинавски льдистая и неспешная, и нордически кристально чистая, словно айсберг, она врезается в память. Это книга о зимней Дании и ледяной Гренландии, об одиночестве и дружбе, о любви и предательстве.

Главная героиня Смилла Ясперсен наполовину датчанка, наполовину гренландка, её матерью была охотница эскимоска, ради которой рафинированный и привыкший к благам цивилизации датчанин прожил три года в ледяной пустыне. Смилле 37 лет и она одинока. Единственный, кого она пускает в свою жизнь и о ком заботится, – соседский мальчик Исайя, такой же потерянный и одинокий, мать его алкоголичка, отца давно нет в живых.

Роман начинается с того, что Исайя погибает, упав с крыши, но почему он, до ужаса боявшийся высоты и даже на третий этаж, по обыкновенным лестничным маршам вползавший на четвереньках, оказался там? Смилла не верит официальным заключениям и начинает собственное расследование, она не сможет успокоиться, пока не отыщет правду. Она готова идти до конца, упорно и изобретательно достигая цели.

Единственным свидетелем, который может пролить свет на случившееся, оказывается снег, на котором остались следы мальчика. Рождённая в ледяном сердце планеты Смилла знает всё о гляциологии, она умеет читать снег и лёд, она знает тысячи нюансов и названий снега.

«Читать снег – это всё равно, что слушать музыку. Описывать то, что прочитал, – это всё равно, что растолковывать музыку при помощи слов». ©

И она дойдёт до цели, преодолев все преграды. На мой взгляд, толика магического реализма в финале лишь усиливает впечатление. И опять отнести Питера Хёга к какому-то одному жанру мне довольно трудно. Может быть, тем, кто любит чистый экшн, книга совсем не понравится, а тем, кто гурманит, распутывая паутину повествования и наслаждаясь меткими звонкими эпитетами, определённо стоит прочитать.

Ну, вот опять, на те же грабли! Я же знаю, чем меньше отрицаний в тексте – всяких «не» и «но», «отнюдь» и «ничуть», «несмотря» и «вопреки», – тем лучше воспринимает статью читатель. Ну да ладно, что вышло, то вышло. Судя по просмотрам, читают же люди, и быть может, даже ждут. Во всяком случае, хочется в это верить.

Банзанова Дина.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях