Происшествия
14972

Самая страшная трагедия в истории мирового хоккея: в авиакатастрофе погиб ХК "Локомотив"

При крушении самолета Як-42 в Ярославской области выжили три человека, находившиеся на борту. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию. Состояние пострадавших расценивается как тяжелое

На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив". Сообщается, что в самолете находилось 45 человек, восемь из которых - члены экипажа.

По предварительным данным, которые приводит РИА Новости, самолет упал с небольшой высоты сразу после взлета и загорелся. В то же время ИТАР-ТАСС отмечает, что в МЧС не располагают информацией о пожаре.

Катастрофа произошла на территории аэродрома "Туношна" в 16:02. В настоящее время место крушения оцеплено.

Самолет упал, в двух километрах от аэропорта. На место выехали сотрудники следственного управления на транспорте. Как уточняет Life News, при крушении Як-42 разломился на две части: носовая часть рухнула в Волгу, а хвостовая часть осталась на суше. Не исключено, что пилоты попытались посадить терпящий бедствие самолет на реку.

Як-42 следовал из Ярославля в Минск. Двукратный финалист кубка КХЛ ярославский "Локомотив" летел на первую игру нового сезона чемпионата. 8 сентября он должен был сразиться с минским "Динамо".

ХК "Локомотив" (СПРАВКА)

Хоккейный клуб "Локомотив" (Ярославль) - команда по хоккею с шайбой из города Ярославля, основанная в 1959 году. Трехкратные чемпионы России (1997, 2002, 2003), также клуб становился два раза серебряным призером (2008, 2009) и четыре раза бронзовым (1998, 1999, 2005, 2011). Выступает в элитном дивизионе чемпионата страны - Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). В минувшем сезоне команда заняла третье место, уступив в финале Западной конференции подмосковному "Атланту".

В состав хоккейного клуба "Локомотив", разбившегося в результате авиакатастрофы Як-42, входили иностранные граждане, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

"В составе разбившейся команды были хоккеисты из Швеции, Польши, Украины, Чехии, Германии, Белоруссии, Латвии и других стран", - отметил источник. Однако костяк команды составляли россияне, добавил он.

Самый молодой игрок команды - гражданин России, 1991 года рождения.

Между тем, согласно данным сайта КХЛ, главным тренером клуба был гражданин Канады - Брэд Маккриммон.

В составе команды - шесть иностранных хоккеистов: шведский Стефан Лив, словак Павол Демитра, чехи Йозеф Вашичек, Ян Марек и Карел Рахунек.

Справка "Информ Полис online"

Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.

Катастрофа Як-42 с бортовым номером "СССР-42529", произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом - Як-42Д.

Самолет экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".

Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами - Boeing-737 и Airbus A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолетом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.

Путину доложили. На место выехал Левитин, а Сурков уже оказался там

Премьер-министр России Владимир Путин, которому было доложено об авиакатастрофе под Ярославлем чартерного рейса, перевозившего ярославскую хоккейную команду "Локомотив", поручил министру транспорта Игорю Левитину срочно выехать на место происшествия с целью организации необходимых работ по выяснению причин авиакатастрофы, сообщил журналистам пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.

В то же время первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков, принимавший участие в мировом политическом форуме в Ярославле, по поручению главы государства Дмитрия Медведева выехал на место авиакатастрофы Як-42, пишет www.newsru.com. Вместе с Сурковым туда отправился и новый полпред президента России в Центральном федеральном округе - Олег Говорун. 

 5.jpg

На фото: разбившийся Як-42Д RA-42434

СМИ публикуют свидетельства очевидцев этой страшной трагедии. Диспетчер аэропорта Туношна Арий Новик, который руководил взлетом Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту, рассказал о последних минутах перед катастрофой. По его словам, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии, сообщает Life News.

"Командир запросил взлет, я дал разрешение, - приводит издание слова 38-летнего диспетчера с 12-летним стажем работы. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел". По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.

"Як-42 начал разбег в 16:00 по московскому времени, - уточнил диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли". "Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул".

При этом он отметил, что в среду диспетчеров вышло на работу больше, чем обычно, - смену усилили с связи с прибытием многичисленных VIP-гостей Мирового политического форума в Ярославле, в том числе президента Дмитрия Медведева - он прилетит в четверг.

Полицейские видели пламя "размером с 9-этажный дом"

В то же время сайт Русской службы ВВС приводит рассказ дорожных полицейских, дежуривших в момент аварии на трассе рядом с аэропортом и ставших свидетелями ЧП. По их словам, самолет "толком не взлетел" с аэродрома, а упал сразу же после того, как оторвался от земли. После этого они видели пламя "размером с 9-этажный дом".

Еще один свидетель - местный житель по имени Евгений сообщил изданию, что стоял неподалеку, за церковью, и слышал сначала гул взлета, затем грохот. Пламя горевшего самолета было выше церкви, отметил очевидец.

Другой очевидец, житель Ярославской области по имени Андрей рассказал в эфире "Русской службы новостей": "Мы возвращались из лицея. Я смотрю: он нормально вроде летел, потом начал спускаться. Мы уже обратили внимание на то, что он спускается. Потом потеряли его из вида и услышали хлопок. Потом секунд через 10 повторный хлопок. Он уже был намного громче. Поднялся дым - черная большая туча".

По его словам, подойдя ближе к месту трагедии, он увидел, что "полсамолета были в речке, а остальные часть самолета были разбросаны по всему берегу реки". Свидетель отметил, что скорая сразу приехала на место ЧП, о пожарные прибыли только через полчаса, когда "там тушить уже ничего не оставалось".

В публикации ВВС отмечается еще одна деталь: Мировой политический форум в Ярославле проходит на домашнем стадионе хоккейного клуба "Локомотив" - "Арена-2000". Сейчас стадион оцеплен, поэтому болельщики, которые хотели бы возложить цветы к стадиону, пока не имеют возможности это сделать, передает корреспондент ВВС.

Увеселительные мероприятия отменены, сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. Решение о том, отменять ли важный форум, должны принять его организаторы. В четверг там запланировано выступление Дмитрия Медведева.

В среду в Ярославле близ аэропорта "Туношна" разбился самолет Як-42, по предварительным данным, перевозивший хоккейную команду "Локомотив". По последним данным МЧС России, на борту Як-42 находились 45 человек, выжили только двое из них.

В Росавиации сообщили, что самолет развалился на части и упал. В МЧС говорят, что частей оказалось три: одна находится на земле и две - в воде реки Тулоша, впадающей в Волгу. 

Список пассажиров

МЧС России обнародовало список людей, находившихся на борту Як-42, который разбился днем 7 сентября под Ярославлем. Это 37 хоккеистов и тренеров хоккейного клуба "Локомотив" и восемь членов экипажа. Из них выжили только двое.

Экипаж

1. Солонцев Андрей Анатольевич

2. Жевелов Игорь Константинович

3. Журавлев Сергей Валерьевич

4. Матюшкин Владимир Юрьевич

5. Сизов Александр Борисович (выжил)

6. Сарматова Елена Александровна

7. Максумова Надежда Музофаровна

8. Шавина Елена Михайловна

Пассажиры

1. Аникеенко Виталий Сергеевич

2. Бахвалов Юрий Алексеевич

3. Беляев Александр Владимирович

4. Баландин Михаил Юрьевич

5. Васюнов Александр Сергеевич

6. Вашичек Йозеф

7. Вьюхин Александр Евгеньевич

8. Галимов Александр Сергеевич (выжил)

9. Дитрих Роберт Генрихович

10. Демитра Павол

11. Зимин Андрей Валерьевич

12. Калимулин Марат Натфуллович

13. Карповцев Александр Георгиевич

14. Калянин Александр Игоревич

15. Кирюхин Андрей Анатольевич

16. Клюкин Никита Сергеевич

17. Королев Игорь Борисович

18. Кривоносов Николай Иванович

19. Куннов Евгений Геннадиевич

20. Кузнецов Вячеслав Михайлович

21. Лив Стефан Даниэль Патрик

22. Марек Ян

23. Маккриммон Брэд Байрон

24. Остапчук Сергей Игоревич

25. Пискунов Владимир Леонидович

26. Рахунек Карел

27. Сидоров Евгений Владимирович

28. Скрастиныш Карлис Мартинович

29. Салей Руслан Альбертович

30. Снурницын Павел Сергеевич

31. Собченко Данил Евгеньевич

32. Ткаченко Иван Леонидович

33. Траханов Павел Сергеевич

34. Урычев Игорь Олегович

35. Чурилов Геннадий Станиславович

36. Шувалов Максим Алексеевич

37. Ярчук Артем Николаевич

Выжившие в катастрофе Александр Сизов и Александр Галимов находятся в реанимации ярославской клинической больницы.

Первые версии катастрофы

 Пилот самолета Як-42 с хоккеистами клуба "Локомотив" на борту, который разбился накануне в Ярославле, пропустил так называемую точку отрыва. Ему не хватило взлетно-посадочной полосы, хотя ее длина составляет три километра и позволяет принимать и отправлять даже тяжелые транспортные самолеты типа "Руслан". Теперь эксперты гадают, что произошло на борту: стало ли это роковой ошибкой командира экипажа или причина в техническом сбое, пишет газета "Коммерсант".

Эти версии, озвученные экспертами, подтверждает и официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. "Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных прорабатываются версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования", - отметил Маркин. По его словам, следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено, сообщает "Интерфакс". Таким образом, версия о теракте, которая звучала в некоторых СМИ, не подтвердилась.

По последним данным, на месте катастрофы уже обнаружены все тела погибших, сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России. Таким образом, поисковые работы на месте крушения лайнера завершены. Из 45 человек, находившихся на борту, выжить удалось только двоим - члену экипажа Александру Сизову и нападающему "Локомотива" и сборной РФ Александру Галимову. Обзор статей российской прессы о крушении самолета подготовил портал "Заголовки.ru".

Эксперты восстановили картинку полета. Самолет поднялся в воздух уже в самом конце полосы, цепляя шасси грунт. Очевидцы утверждают, что из-под колес Як-42 уже поднималась пыль. В итоге воздушное судно так и не смогло набрать высоту: оно оторвалось на несколько метров, а потом начало заваливаться на левое крыло.

После этого самолет снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 метрах от конца полосы, и рухнул на берег Волги. При ударе он развалился на части: хвост оказался на берегу, а горящий фюзеляж с пассажирами и членами экипажа - в воде.

Пилоты, которые летают на Як-42, считают, что причиной трагедии могла стать проблема с силовыми установками, неожиданно возникшая при разгоне воздушного судна. При этом до точки принятия решения о взлете двигатели вполне могли работать в штатном режиме максимальной мощности. Летчики предполагают, что, если бы подобное произошло в начале разгона, опытный пилот сбросил бы тягу двигателя и начал бы торможение.

 

Гибель спортивных команд: авиакатастрофы в футболе и хоккее

Нетрудно заметить, что большинство катастроф, описанных ниже и произошедших в Европе, случились в середине ХХ века. Представить нечто подобное в XXI веке с самолетом прославленной российской команды, включавшей также лучших хоккеистов Европы, до сегодняшнего дня было довольно сложно.

В 1949 году в авиакатастрофе над Ла-Маншем погибли 6 хоккеистов сборной Чехословакии. Это, однако, не помешало в том же году Чехословакии вторично выиграть первенство мира, впервые обыграв канадцев.

4 мая 1949 года. Самолет, на котором возвращалась домой из Португалии итальянская футбольная команда "Торино", разбился о горный склон у Суперги, рядом с Турином. Погибло 18 игроков, в том числе ядро итальянской сборной. Среди погибших были журналисты, официальные лица и английский тренер Лесли Ливси. К тому времени команда 4 раза подряд становилась чемпионом Италии.

5 января 1950 года. В Свердловске вблизи аэропорта Кольцово в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу самолет Ли-2. На его борту находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшихся в Челябинск, а также 6 членов экипажа. В результате авиакатастрофы все 19 человек погибли.

6 февраля 1958 года. Самолет с футболистами английского клуба "Манчестер Юнайтед" на борту потерпел крушение при взлете в аэропорту Мюнхена. Погибло 23 человека, в том числе восемь футболистов из легендарных "малышей Басби", трое работников клуба и восемь журналистов. Команда возвращалась домой после ответной четвертьфинальной игры Кубка европейских чемпионов с белградским клубом "Црвена Звезда". Эта встреча закончилась вничью и позволила английскому клубу выйти в полуфинал Кубка европейских чемпионов. В живых остались легендарные полузащитник сборной Англии сэр Бобби Чарльтон и вратарь сборной Северной Ирландии Гарри Грегг, которые помогали вытаскивать раненых футболистов из-под обломков самолета. Оба игрока восстановились от травм и продолжили играть в футбол.

16 июля 1960 года. При приземлении в аэропорту Каструп на острове Амагер (Дания) вблизи Копенгагена потерпел катастрофу самолет со второй сборной Дании на борту. Погибли 8 футболистов. Не исключено, что этой катастрофы не было, так как информации в англоязычной прессе о ней не встречается.

3 апреля 1961 года. Команда первого дивизиона чемпионата Чили Green Cross (Сантьяго) разбилась в полном составе в горном массиве Лас-Ластимас в Кордильерах при возвращении из города Осорио (Чили). 24 человека погибло.

26 сентября 1969 года. Погибли в авиакатастрофе 19 игроков и руководителей клуба Strongest, самой популярной команды Боливии. Самолет разбился в Андах, когда команда летела к себе на родину в город Ла-Пас

31 декабря 1970 года. Команда Air Liquid (Алжир), летевшая на товарищескую встречу в Испанию, погибла в авиакатастрофе в полном составе.

11 августа 1979 года. 17 игроков и тренеров ташкентского клуба "Пахтакор" (СССР) погибли в авиакатастрофе, когда Ту-134, на котором команда летела в Минск на матч чемпионата СССР с минским "Динамо", столкнулся с другим Ту-134 на высоте 8400 метров. После этой трагедии команда была усилена добровольцами из других клубов, а в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение трех лет (включая чемпионат СССР 1979 года) независимо от результатов "Пахтакор" сохранял место в Высшей лиге советского футбола.

8 декабря 1987 года. 43 человека - игроки, руководители команды и болельщики команды Allianza (Лима) - погибли в авиакатастрофе, когда команда возвращалась домой после матча национального чемпионата. Самолет упал в море в 6 милях севернее столицы Перу.

7 июня 1989 года. При посадке в аэропорту столицы Суринама Парамарибо разбился самолет рейсом из Амстердама. Среди погибших - 23 голландских футболиста суринамского происхождения. Лишь по случайности среди пассажиров не оказалось Рууда Гуллита и Франка Райкаарда.

27 апреля 1993 года. 18 футболистов сборной Замбии погибли в авиакатастрофе. Самолет, на котором команда летела на отборочный матч к чемпионату мира со сборной Сенегала, упал в море у берегов Габона. 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях