Происшествия
3464

20 семей в поселке Ильинка живут в непригодном для проживания здании

20 семей в поселке Ильинка Прибайкальского района живут в непригодном для проживания здании



Раньше это была благоустроенная по­стройка. Но уже год в деревянной двухэтажке нет холодной воды. Люди вынуждены сливать из отопительных батарей горячую воду и употреблять ее в пищу. Канализация не работает. Вдоль внешнего периметра дома болтаются оголенные провода. В некоторых квартирах на втором этаже провисли полы, угрожая вот-вот провалиться. В постоянном страхе люди ждут, что в один черный день их единственное жилье либо загорится, либо рассыплется по бревнышкам. Окна в квартирах не закрываются.

Летом прошлого года трехлетний мальчик вывалился в окно и сломал позвоночник. Люди обогреваются электрообогревателями.

Общежитие, принадлежавшее раньше местной лесобазе, теперь находится на балансе муниципального образования «Ильинское». Однако возмущенные жильцы общежития утверждают, что местному главе Виктору Отто наплевать на их проблемы. И все их попытки достучаться до него с просьбами о помощи остаются безуспешными. Местное ЖКО согласно с тем, что разваливающееся общежитие в центре поселка трудно назвать жильем. Глава сельского МУП «Бытсервис» Николай Шеханов называет его просто — «скотник». Зная о проблемах и мучениях людей, он не спешит им помочь, утверждая, что жители общаги злостные должники. Он категорично заявляет, что не собирается отапливать улицу. Отчаявшиеся жильцы намерены обратиться к президенту республики Вячеславу Наговицыну и российскому президенту Дмитрию Медведеву.

«Разве это жизнь?»

Общежитие по улице Коммунистической, 28, расположено прямо в центре поселка Ильинка. По словам Людмилы Куликовой, которая живет здесь почти 15 лет, раньше это был один из самых комфортных благоустроенных домов.

— И вода текла из кранов, и отопление было, а в коридорах чистота и порядок, — вспоминает Людмила Куликова.

От былого благополучия остались лишь воспоминания. Сегодня оно напоминает послевоенное, старое, обшарпанное здание, с зияющими окнами в пустующих квартирах. Словно в насмешку над жильцами в торце располагается магазин, торгующий товарами для ремонта. В общежитии из 36 квартир занято лишь 19. Здесь проживают в основном матери-одиночки с детьми, беззащитные пенсионеры и асоциальные ильинцы.

— Без слез на наше общежитие не взглянешь! Вон провода все снаружи болтаются, а когда сильный ветер, все искрит! Люди вынуждены жить без питьевой воды, ее уже год нет! — с возмущением говорит Татьяна Стародубец.

Ее дочь Наталья, мать троих детей, которых воспитывает одна, тоже живет в многострадальном общежитии. Когда дочь на работе, Татьяне приходится присматривать за внучатами.

— Летом мы горели, ночью из соседних домов воду носили, у меня со страху ноги отказали, я одна с тремя внуками, а глава наш Отто даже не приехал, не поинтересовался, как мы тут! — с негодованием рассказывает пожилая женщина.

Жильцы общежития о своих проблемах буквально кричат. Они уже не могут сдерживаться и без обид и отчаяния высказывать свои претензии.

— Хоть бы кто-то приехал, спросил: как вы тут?! Канализация не работает, освещение в коридорах отсутствует, как мы ни старались содержать здесь все в порядке, невозможно из-за наших соседей-уголовников! — с возмущением говорит Валентина Миронова, пенсионерка, которая одна воспитывает внучку после смерти дочери.

Она, как и ее соседи, жалуется, что все старания сохранить в подъезде чистоту оказываются напрасными. Неблагополучные соседи злоупотребляют алкоголем, их такие же асоциальные друзья не гнушаются мочиться прямо в подъезде.

— А ведь мы платим коммунальные услуги! За какое содержание они с нас собирают деньги? — недоумевает пенсионерка.

Солидарны с ее возмущениями и остальные жильцы.

— Мы понять не можем, зачем наш глава селит сюда всяких бомжей и уголовников. Ведь они, естественно, и квартплату не платят, при этом устраивают здесь пьяные оргии и беспредел! — с возмущением говорят они.

Начальник жилищно-коммунальной организации Николай Шеханов поначалу вообще открестился от многострадального общежития, переадресовав все вопросы к главе. И отказался от комментариев. Но все же прокричал, что никто из общежития не платит за коммуналку и долг составил уже полмиллиона рублей. То, что у людей нет холодной воды уже год, он отрицает.

— Всего месяца два назад прогнившая система перемерзла, я их не обязан обслуживать, никто из них договор не заключил с нами, — утверждает он.

Однако жильцы общежития в противовес словам начальника ЖКО представили все документы: договоры социального найма, на коммунальное обслуживание. Они уверяют, что за холодную воду с них перестали удерживать лишь два месяца назад. То, что люди вынуждены пить горячую воду из батарей, Николай Шеханов назвал «воровством теплоносителя».

Выживание

На встрече с журналистом «ИП» собрались практически все жильцы. Поддержать их вышли даже пьяные соседи. Едва ворочая языком, они тоже высказали свои претензии.

— Платим 590 рублей за канализацию. А за что? Нужду приходится справлять в ведро, — говорит жительница комнаты №28.

В среднем люди платят за свои 36 кв.м от полутора до двух тысяч рублей. Многие, лишь бы не лишиться последнего, что у них имеется, не вдаваясь в подробности, вносят платежи за неизвестные им услуги. В квитанциях жильцов имеется запись «санобработка ЖБО полублаг.». Как пояснили в жилищно-коммунальной организации МУП «Бытсервис», 165 рублей с человека высчитывают за обслуживание канализации.

— Но ведь у нас ее нет, ни у кого она не работает! — возмущенно говорит Ирина Сорокина.

У 34-летней женщины грудной малыш, а старший ребенок инвалид детства, страдает эпилепсией и лишь на 20 процентов зрячий. В квартире постоянный запах хлорки.

— Моя мама вынуждена заливать хлоркой бесполезный унитаз, чтобы оттуда не шел этот ужасный канализационный запах, из-за соседей постоянный стресс у сына, а для него это небезопасно, — говорит женщина.

Как и другие соседи, она жалуется на то, что из-за антисанитарных условий в доме водятся клопы и тараканы. Не спасают никакие порошки-­дезинфекторы. Боится Ирина и того, что в одной из комнат у нее могут провалиться полы. В пустующей под ней квартире кто-то снес несущую стену и установил вместо нее деревянные подпорки.

— Это муниципальное жилье. Так почему же я как мама-одиночка не могу получить от местных властей помощь? Что я, женщина, могу сделать? — с обидой говорит она.

Люди потеряли веру в своего местного главу Виктора Отто. Они признаются, что ни разу не получили от него заботы и внимания, а не то чтобы реальной помощи. Хотя во время предвыборной кампании при выдвижении на второй срок он им обещал многое. А после избрания ничего в их жизни не изменилось.

— Он нам сказал: делайте все за свой счет. Мы и так всеми остатками сил и средств пытаемся, но ему мы больше не доверяем, — говорят жильцы.

По этой причине они намерены дойти до высшей власти республики и президента России.

— Нам больше ничего не остается, — говорят уставшие люди.

Узнав о том, что жители общежития обратились в редакцию «ИП», глава МО «Ильинское» Виктор Отто по­звонил одной из жительниц многострадального жилья со словами: «Теперь они никакой помощи от него вообще не получат».

— А ее и так не было, — добавили люди.

«Какие хозяева, такое у них и жилье»

Чиновник обозначил свою позицию сразу, подчеркнув, что люди сами во всем виноваты.

Комментарий главы МО «Ильинское» Виктора Отто:

— Люди до такой степени привыкли ждать помощи, хотя сами имеют долги. В данном общежитии 80 процентов неплательщиков. Я с ними встречался и не раз объяснял, что, если они закроют свои долги, мне гораздо легче будет им помочь. Предупредил, что иначе они не перезимуют. Да, ремонт в общежитии планировался где-то по окончании этого отопительного сезона, летом. Но сначала нужно добиться, чтобы жильцы закрыли долги. У нас 34 полномочия, не закрепленные финансово. Иначе я не могу закупить уголь, платить зарплату. Деньги на ремонт общежития не выделялись. Оно не входит в программу ветхого. Да и разве оно ветхое? В 2007 — 2008 годах, кстати, на 600 тысяч рублей уже проводился ремонт в этом общежитии. В общем, какие хозяева, такое у них и жилье. Я не раз выделял машины, призывал людей выйти на уборку территории. Хоть кто-то откликнулся? Неправда, что у всех нет холодной воды, у кого-то она есть. Решить эту проблему я им предлагал, тут не надо велосипед изобретать: собрать деньги, забить трубу на глубину 5—7 метров, утеплить, и вопрос с водой нормально решится.

«Потребители имеют право обратиться в прокуратуру»

Комментарий Игоря Баертуева, руководителя общественного проекта «Один миллион покупателей»:


— Здесь общий порядок, утвержденный законодательно. Все, что касается жизни людей, это достаточно строгие государственные требования: по температуре, по освещению, по обеспечению водой. По закону собственник несет ответственность в полном объеме. В данном случае жилье находится в собственности муниципалитета и собственник обязан производить необходимые действия по поддержанию жилья в надлежащем состоянии. А жильцы, которые являются нанимателями, вправе требовать оказания этих услуг. Самый простой вариант в данном случае — перестать платить за коммунальные услуги, поскольку, как ясно со слов жильцов общежития, они им не оказываются. Более того, организация, которая их обслуживает, еще и им же будет должна возместить неустойку за неоказанные услуги. Потребители имеют право обратиться в органы прокуратуры с заявлением. Есть более активный вариант. Если собственник не производит необходимых действий по поддержанию жилья, то лицо, которое там проживает, вправе устранить проблемные вопросы за свой счет. Необходимо все свои затраты документировать. А затем через суд потребовать возмещения понесенных расходов. И их исковые требования однозначно будут удовлетворены. Это будет конкретное судебное решение, которое ответчик — собственник жилья — будет обязан исполнить добровольно либо принудительно — путем ареста счетов муниципального образования.

Автор: Туяна Цыренжапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях