Происшествия
3800

Обожженный подросток прошел 20 км

— Поначалу я не чувствовал боли, а когда шел до деревни, плакал от боли, — рассказывает 13-летний Игорь ИвановКак вы думаете, должен ли понести наказание предприниматель, взявший на работу подростка, и лесорубы, не оказавшие  мальчику первую помощь? См. комментарии

— Поначалу я не чувствовал боли, а когда шел до деревни, плакал от боли, — рассказывает 13-летний Игорь Иванов

С двумя друзьями он сбежал на заработки из дома. На одной из частных делян, расположенной в непроходимом лесу, подростки намеревались подзаработать сучкорезами. Хотели купить запчасти для старенького мотоцикла. Однако самостоятельная жизнь обернулась тяжелейшими ожогами для одного из беглецов. Разжигая костер, Игорь облился бензином и получил ожоги тела более 60 процентов. У него обгорели голова, туловище, руки и ноги. Сейчас состояние мальчика оценивается как стабильное. Он находится на лечении в отделении детской хирургии БСМП. Мальчик перенес уже несколько операций по пересадке кожи. В ближайшее время предстоит еще одна.

 

«Неохота учиться»

Игорь Иванов живет с родителями в селе Ангыр Прибайкальского района. Мама не работает, отец ездит вахтовым методом на работы в лес. В семье растет еще младшая трехлетняя сестренка. Учащийся 5 класса дважды оставался на второй год. Он признался, что учеба его не привлекает. Как сам говорит, «учу, учу, а как-то не запоминаю». Мама Игоря 31-летняя Татьяна жалуется, что сын очень ершистый и упрямый.

— Когда что-то делает и не получается, он злится, наверное, подростковый период, — считает родительница.

С недавнего времени у них стал жить друг Игоря 13-летний Максим из села Зырянск. По словам Татьяны Ивановой, у мальчика какие-то проблемы в семье и она разрешила ему пожить у них.

Игорь, Максим и еще двое друзей Илья и Дима решили убежать в лес. Они знали, что на делянах работают местные мужики и можно попроситься к ним на подручные работы.

— Хотели заработать, чтобы старый мотоцикл «Минск» сделать и ездить, — рассказывает Игорь.

В пятницу, 8 мая, они ушли. Однако по дороге один из беглецов, Дима, решил вернуться домой.

— Там дороги нормальной нет. Всюду сырость, кочки, болото, вода по колено, — вспоминает обожженный беглец.

 Упрямые подростки добрались до охотничьей зимовьюшки недалеко от делян, где работали две бригады лесорубов. Им повезло. Приехал владелец деляны, который сказал, что необходимо территорию очистить от сучков и непригодившихся макушек деревьев, чтобы ее приняли лесники. Взрослые рабочие отказались. И тогда услуги мальчишек оказались к месту. Каждому предприниматель по­обещал заплатить по 2 тысячи рублей.

— Он записал наши фамилии, имена. Потом привез нам тушенку, лапшу, хлеб, спички, свечи, — рассказывает Игорь.

По словам мальчика, им также выдали пилу-сучкорезку, для ее заправки канистру с бензином и канистру под воду. Жить беглецы расположились в зимовьюшке. На четвертый день ближе к шести часам вечера, 12 мая, мальчишки как обычно вернулись в свой лагерь. Игорь следил за костром, который они разожгли на улице перед зимовьем. В это время из-за неосторожного движения на него упала канистра с бензином. Огонь от костра тут же охватил его, как спичку.

Валялся в грязи, чтоб затушить огонь

Охваченный огнем, мальчик побежал в зимовьюшку к канистре с водой. Однако облить себя не успел, потерял сознание от болевого шока.

— Помню только, как мох загорелся на стенах и потолке, — рассказывает Игорь.

На улицу его вытащили друзья. Очнувшись, он понял, что продолжает гореть.

— Футболка прилипла к животу, трусы я отдирал с себя вместе с кожей. А потом бросился в жижу грязи, наезженную от тракторов, и стал валяться в ней, — с дрожью в голосе вспоминает подросток.

Илья и Максим позвали на помощь лесорубов. Единственный имевшийся на деляне трактор «Беларусь» вести было некому, как раз накануне водитель уехал домой.

— Я им говорю, хоть кто-нибудь увезите. А они мне: придется тебе самому пешком выбираться, — говорит Игорь.

И мальчишки пошли до Зырянска. Когда уже стали виднеться огни деревни, Илья побежал вперед за помощью. Обгоревшего беглеца доставили к фельдшеру, после транспортировали в районную больницу в Турунтаево. На следующий день туда приехала мать Игоря, которая уже несколько дней искала сына по окрестным лесам.

«Окончить бы 9 классов»



Как только удалось вывести Игоря из состояния травматического шока, его доставили в Улан-Удэ.

— Ребенок поступил в крайне тяжелом состоянии, — рассказывает Нацаг Ванзатов, детский врач-хирург БСМП.

Почти неделю он находился в отделении реанимации. Было сделано пять операций по пересадке кожи. Один раз донором была его мама. В остальных четырех случаях пересаживали кожу самого Игоря. Сейчас мальчишка идет на поправку. Лечащий врач считает, что немаловажно, что мальчишка оказался физически крепким и выносливым. По словам врача, осталось восстановить более трех процентов поврежденных участков на теле. Но детские хирурги не сомневаются, что все пройдет успешно.

— Мне бы 9 классов окончить, а потом пойду учиться либо на повара, либо на шофера, чтобы хоть какую-нибудь профессию получить, — говорит Игорь.

Сейчас мальчик признается, что больше в такие самовольные бега уже не подастся.

 

13-летний Игорь Иванов осознает, что чудом выжил после столь сильных ожогов. Подросток всерьез задумался над своим будущим / Фото М. Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях