Происшествия
9835

В дацане Санкт-Петербурга совершено убийство. Новые подробности

1 января 2009 года около 3 часов ночи в хозяйственном помещении религиозного центра буддистов «Дацан Гунзэчойнэй» произошло убийство <br>
<br>
Обновлено 11:00 11.01.2008

1 января 2009 года около 3 часов ночи в хозяйственном помещении религиозного центра буддистов «Дацан Гунзэчойнэй», расположенном в доме по Приморскому проспекту, 91, произошло убийство

Сторож храма, 27-летний житель Бурятии, молотком забил до смерти своего знакомого, земляка 35-ти лет. Подозреваемый был задержан опергруппой 25-го отдела милиции на месте преступления. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 Уголовного Кодекса России (умышленное убийство).

Как выяснилось, и жертва, и убийца проживали в Петербурге без регистрации, передает ИА «Северинфо».

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ДАЦАНА

- В связи с тем, что в ряде средств массовой информации появились сообщения о том, что 1 января 2009 года в петербургском буддийском храме было обнаружено тело мужчины, сообщаем подробности.

Действительно, 1 января 2009 года на территории, принадлежащей Религиозному Объединению буддистов Санкт-Петербурга «Дацан Гунзэчойнэй» Буддийской традиционной Сангхи России, произошло убийство. Тело обнаружил молодой человек, выходец из Бурятии. Ранее он попросил разрешение у настоятеля храма провести несколько ночей в подсобном помещении дацана, пока у него не найдется достаточных средств, чтобы снять жилье. Этот молодой мужчина тут же обратился в милицию и был задержан по подозрению в совершении убийства, сообщает Алла Намсараева, пресс-секретарь Религиозного Объединения буддистов Санкт-Петербурга «Дацан Гунзэчойнэй» Буддийской традиционной Сангхи России.

Обращаем особое внимание, что хотя задержанный по подозрению в убийстве и назвал себя сотрудником охраны дацана, на самом деле он таковым не является. Задержанный недавно устроился на работу в один из суши-баров Петербурга и лишь отсутствие достаточного количества денег для того, чтобы снять жилье, удерживало его на территории дацана.

Убитый - еще один выходец из Бурятии, который также нашел убежище в дацане, поскольку потерял документы и деньги. Он ожидал восстановления документов, а родственники в Бурятии собирали деньги на его дорогу домой.

Стоит отметить, что буддийский храм, как и любой храм в любой религии, является местом, куда обычно обращаются за помощью в сложных ситуациях. Служители храма не вправе отказать в такой помощи, тем более, что одной из основ буддизма является сострадание. Обратившиеся за помощью, по сложившейся веками традиции, в знак признательности за предоставленный приют, выполняют несложные хозяйственные работы. Так, один из молодых людей вызвался сторожить территорию вокруг храма, а второй стал заниматься уборкой этой территории.

Настоятель петербургского дацана Буда Бадмаев отмечает, что из чувства сострадания разрешил ночевать этим молодым людям в подсобном помещении рядом с дацаном, пока не решатся их финансовые проблемы. Буда Бадмаев особо удручен тем, что такое безграничное буддийское сострадание, желание помочь и вера в лучшие качества людей обернулись ужасной трагедией. К сожалению, относясь к людям с состраданием, в ответ настоятель получил безответственное отношение этих людей к святому для себя месту. Оба молодых человека были предупреждены настоятелем о том, что на территории дацана строго запрещено распитие спиртных напитков. Тем не менее, они нарушили этот запрет, вследствие чего и произошло убийство на бытовой почве.

Особо отметим, что в сообщениях СМИ указывается, что убийство совершено якобы в дацане. На самом деле стоит различать дацан как храм и дацан – как территорию с пристройками. Распитие спиртных напитков, в результате которого произошла трагедия, велось в одном из подсобных помещений на территории, принадлежащей Религиозному Объединению буддистов Санкт-Петербурга «Дацан Гунзэчойнэй», данное помещение находится непосредственно за зданием храма.

Дацан Гунзэчойнэй оказал материальную материальную помощь родственникам в организации похорон погибшего.

СПРАВКА

Буддийский храм был построен в С.-Петербурге (в Старой Деревне на берегу реки Большой Невки) в 1909-1915 гг. Инициатором постройки выступил посланник XIII Далай-ламы ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев (1853/54-1938). Одновременно с храмом в 1910-1916 гг. было возведено 4-х этажное общежитие для монахов и приезжих буддистов и служебный флигель (не сохранился).

Архитектурный проект храма разработан студентом Института гражданских инженеров Н.М. Березовским и архитектором Г.В. Барановским (1909), взявших за образец тибетский соборный храм («цогчен-дуган»), который, однако, был подвергнут существенной европеизации в духе Северного модерна. Строительством руководили архитекторы Г.В. Барановский и Р.А. Берзен (на заключительном этапе), а также специально созданный комитет, в состав которого входили известные российские востоковеды и знатоки буддизма академики В.В. Радлов и С.Ф. Ольденбург, Ф.И. Щербатской, В.Л. Котвич, А.Д. Руднев, кн. Э.Э. Ухтомский, художники Н.К. Рерих и В.П. Шнейдер, а также автор утверждённого проекта Г.В. Барановский.

Средства на постройку были отчасти пожертвованы Доржиевым и XIII Далай-ламой, отчасти собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии.

Храм был освящен 10 августа 1915 г.; по освящении получил тибетское название: Kun la brtse mdzad thub dbang mchhos ‘byung ba’i gnas (Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника). Главными объектами поклонения являлись бурхан Большого Будды, выполненный из глины бурятскими мастерами, и две алебастровые статуи, привезённые из Сиама, – Сидящий Будда (Шакьямуни) и Стоящий Будда Майтрейя, находившиеся соответственно в нижнем и верхнем алтаре. В годы гражданской войны (1919) храм подвергся погрому и утратил большую часть своих реликвий и культовых принадлежностей.

В 1922-1937 гг. храмовая усадьба принадлежала Тибето-монгольской миссии в СССР, находившейся под покровительством Наркомата по иностранным делам. Главой миссии являлся полномочный представитель Тибета в СССР Агван Доржиев. В 1938 г. (после ареста лам и ликвидации миссии) здание храма и два жилых дома при нём были муниципализированы, предметы культа переданы в Музей истории религии и атеизма. В последующие годы (вплоть до конца 1980-х) в храме размещались соответственно физкультурная база, военная радиостанция, лаборатории Зоологического института АН СССР. В 1987 г. храм посетил Его Святейшество XIV Далай-лама Тензин Гьяцо, традиционно считающийся его Покровителем.

9 июля 1990 г. решением исполкома Ленгорсовета Храм был передан Ленинградскому обществу буддистов. В 1991 г. получил свое нынешнее название – Дацан Гунзэчойнэй, что является аббревиатурой его первоначального названия.

В 1994 г. в главном алтаре была установлена статуя Большого Будды, изготовленная монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле (из папье-маше, с последующим покрытием фигуры вероучителя сусальным золотом). Высота туловища Будды – 2 1/2 м., вместе с нимбом и пьедесталом – около 5 м. В 2003 г. в храм после реставрации была возвращена статуя сиамского «Стоящего Будды» (подарена в 1914 г. русским консулом в Бангкоке Г.А. Плансоном).

Фото www.gen-shu.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях