Происшествия
2997

Чиновница продала две пятиэтажки на стройматериалы

Владельцы 76 приватизированных квартир остались без жилья

Владельцы 76 приватизированных квартир остались без жилья

В совершении должностного преступления обвиняется Галина Грешилова, председатель комитета по управлению муниципальной собственностью и жилищно-коммунальным хозяйством (КУМС и ЖКХ) Заиграевского района

 

Дома № 22 и № 23 располагались в центре поселка Новоильинск Заиграевского района. Большинство квартир были приватизированы в собственность. Однако из-за отсутствия тепла дома пустовали. Оставались лишь 11 семей, которым было некуда съезжать. С июня 2001-го по 2005 год Галина Грешилова заключила договоры о продаже домов на стройматериалы для строительства других в Улан-Удэ. По мнению органов следствия, процедура происходила в противоречии с законом: сначала проданы дома, а уже потом извещены владельцы квартир. Не проведена была и оценка недвижимости. Людям не предоставили равноценное жилье взамен, не выплатили им и соответствующую компенсацию за утраченную собственность.

По мнению органов следствия, чиновница причинила ущерб владельцам, лишив их собственности. Уголовное дело было возбуждено по п. «в» ч. 3 ст. 286 «Превышение должностных полномочий», сообщили в следственном отделе при прокуратуре Заиграевского района. Сейчас в интересах владельцев 76 квартир прокуратура Заиграевского района передала дело в суд. Однако Грешилова обвинений в свой адрес не признает. От комментариев «Информ Полису» она отказалась.

 

Действовала в интересах бюджета

В июне 2001 года Галина Грешилова подписала договор купли-продажи дома № 22 общей площадью более двух тысяч кв. метров с МУП «Улан-Удэнский домостроительный завод». Железобетонные конструкции — основной интерес покупателя. Стоимость сторонами была оценена в 545 тысяч рублей. Часть суммы в размере 160 тысяч была перечислена на расчетный счет КУМС и ЖКХ Заиграевского района. Остальной расчет бартером — стройматериалами. МУП «Улан-Удэнский домостроительный завод» так до конца и не рассчитался в связи с банкротством и ликвидацией предприятия. Но они успели разобрать и вывезти три верхних этажа дома № 22.

В начале декабря 2004 года Грешилова заключает очередной договор — с ЗАО «Удинское». И снова она дает согласие продать дом на стройматериалы. В данном случае — нижние этажи дома № 22 и расположенный по соседству дом № 23. Последняя сделка была оценена в 1 млн. 56 тысяч 210 рублей. Средства были переведены также на расчетный счет КУМС и ЖКХ Заиграевского района.

В ходе следствия Грешилова будет утверждать, что действовала в интересах местного бюджета, а дома находились в аварийном состоянии.

 

«Плакали, но съезжали»

Следствие установило, что люди за свои квартиры получили мизерные выплаты. В среднем эта сумма составила 15 тысяч рублей. Чуть больше получили те, кто еще проживал в этих домах. Есть потерпевшие, которым выплатили деньги, только когда было возбуждено уголовное дело. В данном уголовном деле список из 76 потерпевших еще неполный. До сих пор местонахождение некоторых владельцев не установлено: кто-то выехал в другой регион, кто-то умер.

Полина Цыренова, как и другие потерпевшие, не подозревала о имеющихся нарушениях с продажей домов. После того как в 1998 году теплотрасса была разморожена, школьный учитель физики вместе с сыном была вынуждена выехать в маленький дачный домик, где она до сих пор и живет.

И все же надежда была, что когда-нибудь дома «оживят».

— Грешилова объявила, что дома продают на стройматериалы, так как средств в местном бюджете нет, а нам выплатят компенсацию, — рассказывает потерпевшая.

Тогда жители, посовещавшись, решили, что другого выхода из сложившейся ситуации нет и хоть какие-то деньги получить за квартиры. Полине Цыреновой дали 15 тысяч рублей. Однако на эту сумму купить жилье в поселке невозможно. По словам женщины, даже захудалый домик стоил тогда уже порядка 50 тысяч рублей.

— А ведь у меня была трехкомнатная большая квартира, но нас никто ни о чем не спрашивал, — рассказывает женщина.

На эти деньги она подремонтировала дачный домик, поставила новый забор. Она обращалась потом в администрацию района, так как ее дачный домик совсем покосился и, неровен час, развалится. Глава района дал резолюцию Грешиловой рассмотреть вопрос. Однако чиновница посчитала, что Цыренова вполне могла купить себе на полученную компенсацию другое жилье.

— Я говорю, что их ни на что не хватало, а она мне в ответ: добавили бы, — возмущенно говорит Полина Цыренова.

Больше к чиновникам учительница Шпалозаводской средней школы не обращалась. В аналогичной ситуации оказались и ее бывшие соседи. Для всех ответ был неизменный: «Вы уже получили компенсацию».

Сейчас потерпевшие уже и не надеются, что им возместят причиненный ущерб.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях