Дом
3469

В Бурятии дома могут похоронить своих жильцов заживо

Жители трех домов в Селенгинске Кабанского района обратились в нашу редакцию с отчаянным призывом о помощи: еще немного – и они могут оказаться погребенными под завалами

-В Астрахани дом развалился из-за газа, здесь же и газа не надо – просто обвалятся дома и все. Прогремит тогда Бурятия на всю Россию! – уверены жители домов. – А сколько у нас в домах маленьких детей! Да их и не спасти, когда дома рухнут!

«Мы развалимся от маленького землетрясения»

Глыбы льда в подъезде, стены, разваливающиеся при малейшем прикосновении, и полы, сквозь которые можно узреть соседей снизу. Жители говорят, что, несмотря на очевидную разруху, администрация поселка считает дома вполне приемлемыми для житья.

-Проходите быстрее! – кричит мне жительница дома Татьяна Резникова, когда я вхожу в подъезд. – Здесь прыгают блохи!

Позже она объясняет:

-В подвал даже электрики боятся соваться. Мокро там, возможно, поэтому блохи завелись. На первом этаже бабушки живут, они привыкли, что через щели блохи прыгают и кусают, поэтому никуда не обращаются…

Три буквально разваливающихся дома – это общежития. Они – ровесники поселка, в них жили строители. Ни один из опрошенных жителей дома не смог вспомнить, когда развалюшки в последний раз ремонтировались.

Основной контингент несчастных домов – неблагополучные семьи. У многих из них долг по коммунальным платежам перевалил огромные цифры. Но живут там и те, кто исправно платит каждый месяц. Вот только не понимают, за что платят – полы в квартирах и подъездах вот-вот провалятся, несущие стены продавлены и в трещинах. Так и живут – с самыми необходимыми вещами наперевес и в ожидании скорой катастрофы. То, что она случится, жители не сомневаются.

-У нас в подъезде много маленьких ребятишек, страшно даже подумать, что кого-то из них может придавить, - говорит Татьяна. – Мы развалимся даже от самого маленького землетрясения. А ведь в среднем в наших домах живут около двухсот человек.

Девушка слегка стучит по стене подъезда, от которой, поднимая клубы пыли, тут же отваливается огромный кусок.

«Фекалии скоро польются на головы»

Татьяне Резниковой, живущей на третьем этаже, приходится буквально ходить на цыпочках. Когда она обратилась в администрацию с просьбой сделать ремонт, пришли строители и наспех заколотили прогнившие лаги и балки досками.

-Но лучше-то от этого не стало. Они на труху постелили новые доски и посчитали, что этого хватит. Полы проседают, в отдельных местах можно увидеть второй этаж. Рано или поздно все обвалится, - считает Татьяна. – Не только полы трухлявые, но и трубы. Фекалии скоро польются нам на головы.

Татьяна живет в развалюхе третий год. У девушки два высших образования, одно из них – юридическое. За время мытарств с домом и беготни по разным инстанциям она выучила Жилищный кодекс назубок.

-Когда я вселилась, в моей секции из-за долгов жильцов была отрезана и холодная, и горячая вода. По Жилищному кодексу не имеют право ограничивать подачу холодной воды. Когда я возмутилась, подачу возобновили, - рассказывает она.

Татьяна считает, что беда жильцов дома – в незнании своих прав. Девушка – единственная, кто предпринимает какие-то шаги.

-По закону наше жилье должны признать аварийным и поставить на очередь или дать другое жилье, - говорит она. - Я обращалась к заместителю главы по социальным вопросам. Говорю: «Чего вы ждете? Того, что полы обвалятся и придавят детей? На вас же уголовное дело заведут!». На что он ответил: «Обращайтесь, куда хотите». Я консультировалась с человеком, который строил поселок. Он сказал, что наши дома еще в 1988 году поставили на снос…

«Они ставят железные воронки вместо унитазов»

Галина Вараксина, глава поселения МО «ГП Селенгинское», говорит, что никто не отказывался признавать жилье аварийным.

-Всего три года прошло, как такие дома передали на баланс района. За это время мы сделали немало. Только в 2009 году переселили 73 семьи, - рассказывает Галина Вараксина. – Сейчас разбираемся с другими бараками, дойдет очередь и до этих трех общежитий. А вообще контингент там своеобразный. Мы им унитаз поставим, жильцы снимут его, продадут, а вместо него ставят железную воронку. В одном подъезде можно встретить 2 - 3 нормальные семьи, остальные – неблагополучные…

В западне закона

В похожей ситуации оказалась еще одна жительница Кабанского района Бальжиханда Дугарова. Женщина живет в Каменске в коммунальной квартире с пожилой матерью-инвалидом и племянником, над которым оформляет опеку. Условия в коммуналке оставляют желать лучшего – в общем коридоре гуляет пронизывающий ветер, а соседи постоянно пьют.

-Я уже двое суток не сплю, - рассказывает женщина. – Соседи гуляют, шумят, мама не может уснуть. У нее психическое заболевание, да и старенькая уже совсем. От криков соседей сама начинает кричать и плакать…

Медицинская комиссия, обследовавшая пенсионерку, сделала заключение, что женщина нуждается в отдельном благоустроенном жилье. Однако жилья семье Дугаровой так и не дают. Она оказалась в ловушке закона – маму женщина перевезла к себе в 2003 году, но опеку над ней оформила только в 2010-м.

-Никто не подсказал мне, что нужно оформить опеку для того, чтобы встать в очередь на жилье, - сетует Бальжиханда. – Да я и не знала, что маме, как инвалиду, положено жилье. Я уже не могу так жить! Вы даже представить себе не можете, как я устала от такой жизни…

Сейчас семья стоит в очереди на жилье восьмой.

Фото автора.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях