деньги
5850

Что делать, если купили неисправную технику в магазине?

Риск купить неисправную цифровую или бытовую технику есть всегда. Но не все магазины готовы заменить неудачную покупку или вернуть деньги. Как действовать покупателю в таких ситуациях?

Рисунок автора

Улан-удэнец высудил у магазина неустойку, компенсацию и штраф

Дорогостоящий гаджет мужчина купил в одном из магазинов крупного торгового центра. Однако через некоторое время обнаружил в нем неисправности и решил вернуть магазину по гарантии. Продавцы предложили покупателю заменить только телефон, а остальные атрибуты – зарядное устройство и наушники – сохранить от комплекта «бракованного» телефона. Такой обмен мужчину не устроил, и он обратился в суд.

В результате разбирательства суд постановил не только полностью заменить покупателю телефон, но и выплатить ему неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 2600 рублей. Причем гарантийный срок был установлен со дня замены товара.

Как сообщают в УФССП России по Бурятии, на сегодня должник произвел полную замену телефона и выплатил все причитающиеся суммы. В противном случае ему пришлось бы платить еще и 50 тысяч рублей исполнительского сбора, который устанавливается для должников при неисполнении ими требований неимущественного характера.

Как составить претензию и защитить свои права?

- Покупая бытовую или цифровую технику, проверяйте ее работоспособность на месте, - советует юрист Борис Бальжиев. - Обратите внимание, чтобы к покупке прилагались все необходимые документы, а именно паспорт, гарантийный талон и чек, подтверждающий оплату. Также важно проверить соответствие маркировки, указанной на товаре, с данными паспорта и чека. Если проверить технику в магазине невозможно, то вы можете сделать это дома. У вас есть 14 дней после покупки для того, чтобы в случае обнаружения брака предъявить претензии магазину.

Если недостатки обнаружены в течение 14 дней, то покупатель может требовать:

- замены товара ненадлежащего качества на его аналог или на технику другой марки;

- возмещения расходов, связанных с ремонтом и экспертизой техники;

- уменьшения цены товара;

- безвозмездного устранения недостатков;

- возврата денег за покупку.

Для начала решите, что вы хотите потребовать от магазина. Отправляясь к продавцу, прихватите все документы, полученные при покупке, и сам товар, если он не слишком большой. Если бытовая техника крупная, то доставлять ее в магазин и на экспертизу торговое предприятие должно за свой счет.

Лучше составить претензию самостоятельно. По типовому заявлению, которое вам могут предложить заполнить в магазине, может быть исключена возможность возврата денег. То есть у вас будет только один вариант – обменять товар.

Что писать в претензии?

·        опишите неисправность;

·        укажите, что именно вы хотите получить;

·        приложите все документы к претензии.

На вашем экземпляре претензии продавец должен указать дату и поставить подпись. Если предприятие отказывается принимать претензию, то смело отправляйте ее заказным письмом с уведомлением.

Результаты экспертизы

После того как вы передали неисправную технику магазину, в оговоренные сроки проводится экспертиза. Вы имеете право на ней присутствовать, чтобы в случае несогласия с результатами оспорить их в суде.

Если выяснится, что недостатки возникли не по вашей вине, магазин должен выполнить ваши требования в такие сроки:

·        10 дней выделяется на возврат денег;

·        20 дней – на замену товара;

·        45 дней – на ремонт.

Если магазин превышает указанные сроки, можно взыскать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Если же экспертиза покажет, что виной неисправности стали вы, то и затраты на хранение, транспортировку и экспертизу оплачивать вам. Кроме того, вы не сможете предъявить продавцу претензии, если при покупке были оговорены недостатки товара, в результате чего он был продан с уценкой.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях