Бизнес
2722

Повышение тарифа нужно обосновать

Перевозчики надеются на то, что им разрешат повысить тарифы на междугородные перевозки

Перевозчики надеются на то, что им разрешат повысить тарифы на междугородные перевозки

Водители отмечают, что растут цены на машины, на обслуживание транспорта, а вот тарифы не повышались уже с 2006 года.

— Получается так, что цена машин слишком дорогая и оправдать их с каждым годом по старым тарифам будет все сложнее, — замечает Сергей Батуев, директор ООО «Автоэксперт», работающего на маршруте Улан-Удэ — Курумкан.

Министерство транспорта предложило перевозчикам включить в тариф инвестиционную часть и подготовить грамотное обоснование в Республиканскую службу по тарифам.

— Железная дорога сейчас решила восстановить инвестиционную составляющую тарифа, — объяснил Юрий Кожухов, председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Мин­транса Бурятии. — Кто мешает вам это же сделать?

Экономически обосновать повышение тарифов смогло ООО «Прибайкальский маршрут». И в марте 2010 года служба по тарифам увеличила цену на перевозки по междугородным маршрутам Улан-Удэ — Турка, Улан-Удэ — Гремячинск и Улан-Удэ — Горячинск до 1,12 рубля за один пассажирокилометр.

Республиканская служба по тарифам Бурятии устанавливает предельные (максимальные) тарифы на междугородные пассажирские перевозки, т.е. протяженностью маршрутов более 50 км. Маршруты протяженностью менее 50 км относятся к пригородным, и тарифы на них устанавливаются органами местного самоуправления.

В случаях неправомерного завышения тарифов на междугородные пассажирские перевозки можно обращаться в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия по адресу: пр. 50-летия Октября, 28а, тел.: (3012) 44-66-76.

 

Оправдать покупку дорогого автобуса с каждым годом  становится все сложнее / Фото А. Огородник.

 

Какие сейчас тарифы на междугородные перевозки

0,97 рубля за один пассажирокилометр в магистральных районах

1,20 рубля — в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (кроме отдельных маршрутов, тарифы на которые установлены службой по тарифам для конкретных хозяйствующих субъектов по представленным ими материалам экономического обоснования)

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {"PF Agora Sans Pro Bold"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"PF Agora Sans Pro"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"PF Din Text Comp Pro"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"PF Din Text Comp Pro Medium"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; font-size:12.0pt;"Times New Roman"; mso-fareast-"Times New Roman";} p.-1, li.-1, div.-1 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-autospace:none; font-size:80.0pt;"PF Din Text Comp Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-, li.-, div.- { margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.5pt; margin-left:0cm; text-autospace:none; font-size:10.5pt;"PF Agora Sans Pro Bold"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black; font-weight:bold;} p.-2, li.-2, div.-2 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:13.55pt; line-height:10.0pt; text-autospace:none; font-size:9.0pt;"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-4, li.-4, div.-4 { margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:4.0pt; margin-left:0cm; text-autospace:none; font-size:20.0pt;"PF Din Text Comp Pro Medium"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-3, li.-3, div.-3 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:13.55pt; line-height:10.0pt; text-autospace:none; font-size:9.0pt;"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} /* Page Definitions */ @page {} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Штрафы каждый день

Перевозчиков, в машинах которых нет ремней безопасности, каждый день штрафуют на сто рублей

С 1 марта 2010 года по постановлению правительства России весь пассажирский транспорт на междугородных перевозках должен быть оборудован ремнями безопасности и подголовниками. Пока не все перевозчики выполняют это требование.

Такое оборудование — ремни и подголовники — должно быть сертифицировано, устанавливать его самостоятельно запрещено. В Управлении ГИБДД пока не знают, как эта система будет работать, но штрафы за отсутствие ремней на дорогах уже берут.

С 5 по 25 марта в Бурятии прошла республиканская операция «Автобус».

— Обращали внимание на такое грубое нарушение безопасности дорожного движения, как перевозка пассажиров без ремней безопасности, конечно, штрафовали, — заметил Дмитрий Иванов, государственный инспектор отдела технического надзора регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД МВД по Бурятии.

Штраф за отсутствие ремня безопасности составляет всего 100 рублей. Он относится к технической неисправности автомобиля, если ремень предусмотрен заводом-изготовителем машины.

 

Туристский автобус для отдаленных районов

Министерство транспорта считает, что в сложившейся ситуации виноваты сами перевозчики.

— Дело в том, что эти ремни в свое время они сами демонтировали, — отметил Юрий Кожухов, председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии.

Россия много лет назад подписала европейский транспортный договор. В соответствии с ним весь пассажирский транспорт делится на категории: городской, пригородный, межгород. Там четко и ясно прописаны требования к этим автобусам. Например, в отдаленные районы республики должны ходить машины класса 3, где имеются сиденья, а перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена.

— Мы понимаем, что в одночасье не решим, чтобы в Курумкан пошел туристский автобус. По закону Российской Федерации, если туда ходит автобус, то он должен быть оборудован ремнями безопасности, — считает Константин Кочергин, заместитель начальника Госавтонадзора Бурятии.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях