Бизнес
4499

Союз строителей Бурятии призвал республиканские власти «найти в себе силу и мужество»

По мнению строителей республики одна из основных отраслей экономики сегодня находится в простое

Фото russianstock.ru

В течение двух лет члены Союза строителей Бурятии добивались встречи с министром строительства Бурятии Федром Трифоновым – обсудить «наболевшее». Однако эти попытки успехом не увенчались. Рассказывать о проблемах пришлось на итоговом заседании коллегии Министерства строительства и модернизации ЖКХ 22 апреля.

Не нашел времени

- К сожалению, Федор Мартемьянович за два года не нашел времени встретиться с Союзом строителей, хотя вопросов и проблем у нас очень много, – отметила в своем выступлении президент организации Наталья Грязнова. – Хотелось бы услышать, как Минстрой планирует поддерживать наших строителей, потому что многие из них сегодня обращаются в Союз. Буквально у всех тупиковая ситуация: объектов нет, торгов нет, никаких программ нет.

Она также прокомментировала доклад замминистра строительства и модернизации ЖКХ Бурятии Сергея Рыбальченко, посвященный итогам работы ведомства в 2014 году и планам на 2015-ый.

- Сами слышали сегодня из доклада, что в этом году практически ничего не планируется не только на проектирование, но и на строительство объектов, – добавила президент Союза строителей. – Мы хорошо рапортуем: то-то и то-то сделано, все прекрасно, хоть в Красную Книгу записывай. Но почему до сих пор ничего не делается? Только говорится, что это надо сделать.

«Кто-то сверху»

Наталья Грязнова подчеркнула, что строители Бурятии сегодня, по сути, остались один на один с недобросовестными заказчиками. И в качестве примера привела ситуацию, сложившуюся на ОАО «Бурятмяспром».

- Совместно с Союзом строителей Иркутской области мы пытались бороться с мясокомбинатом, который «кинул» наших строителей на 200 млн. рублей. И единственный, кто выиграл у них суд – ЗАО «Стальконструкция» из Ангарска. А наши организации выигрывают один суд – подают апелляцию, выигрывают второй – подают кассацию, – заявила Грязнова. – Уже явно заметно, что вмешивается кто-то сверху. Республика не пытается защитить своих строителей.

Напомним, это «строительное дело» Арбитражный суд Бурятии начал рассматривать в октябре 2010 года. Ангарская компания «Стальконструкция» взыскивала задолженность в размере 39,8 млн. рублей по строительству нового комплекса мясоперерабатывающего предприятия. «Бурятмяспром», в свою очередь, отвергал все претензии и, выражая недовольство качеством выполненных работ, подал встречный иск – на 125,5 млн. рублей. В итоге в декабре 2014 года суд обязал предприятие выплатить «Стальконструкции» более 49 миллионов рублей.

Президент Союза строителей публично призвала присутствующих «не работать с мясокомбинатом».

- Кинут, даже не задумываясь, это лохотрон, московские пришельцы, все запрограммировано, – констатировала она. – В процесс просят поменять заказчика, потом находят любые способы, чтобы не платить за работу – суды за судами.

«Самое обидное – когда кидает правительство»

По такому же пути, как и «Бурятмяспром», считает Наталья Грязнова, пошло и Управление капитального строительства Бурятии (УКС).

- Самое обидное – это когда кидает правительство республики, – продолжила она. – Мы два года назад выполнили огромный комплекс – это вторая и третья очередь Республиканской клинической больницы им. Н. А. Семашко, который выставлялся на торги по цене втрое меньше, чем должно было быть. Выиграли два суда. Сейчас Управление капитального строительства подало апелляцию в Иркутске. Тоже видно, что вмешивается правительство, чтобы мы этот суд проиграли. Кассация уже дважды откладывалась, и УКС выступает там с таким напором, что денег в республиканском бюджете нет.

За выполненную работу строителям не выплатили ни много ни мало 19 миллионов рублей.

- Два года назад было сделано и два года мы по этому вопросу судимся, – резюмировала выступающая.

По ее словам, у «заказчиков появилась возможность вообще не платить проектировщикам». Между тем, на последних ложатся не только проектные работы и сбор исходных данных, но и получение экспертизы.

- Сроки сокращены до предела, цена на торгах в два-три раза меньше, чем она должна быть, – пояснила Грязнова. – Проектировщик загнан в такие рамки, что работа практически невозможна.

Найти силы и мужество

Президент Союза строителей призвала Минстрой Бурятии «найти в себе силы и мужество защищать своих коллег – проектировщиков и строителей – перед правительством».

- В этом плане нужна какая-то помощь, – заметила Наталья Грязнова. – Много вопросов было по программе переселения из ветхого и аварийного жилья и строительства жилья для детей-сирот. Мы запроектировали для них четыре или пять домов, вписались во все показатели, указанные в техзадании. Когда выдали проект и прошли экспертизу, выясняется, что вместо суммы в миллион рублей, предусмотренной на квартиру по проекту, выделяется 770 тысяч. Сказали – убирайте. А убирать уже нечего. Балконы убрали. Бедные дети, куда мы их селим. Позор.

Жалобы на качество домов и квартир, которые государство выделяет сиротам, по ее словам, поступают все чаще.

- Не утеплены перекрытия, полы, стены. Мы на кого работаем, мы кому что делаем? Почему в соседних регионах цена одного квадратного метра гораздо больше, чем наша и чем ближе к центру, тем она выше? На цены, которые утверждают у нас, строить жилье невозможно и жить потом в нем невозможно, – резюмировала Наталья Грязнова.

Участники заседания зааплодировали.

Ответил на претензии

Министр строительства и модернизации ЖКХ Бурятии Федор Трифонов, в свою очередь, прокомментировал заявления президента Союза строителей. Так, по его словам, власти республики не вправе вмешиваться в судебные разбирательства между хозяйствующими субъектами.

f trifonof

- Вам ли не знать, что правительство не имеет право вмешиваться. Да, я видел ваши письма. Мы и с «Бурятмяспромом» этот вопрос обсуждали. Доказывайте. Какие вопросы могут быть, – парировал министр.

Строительство жилья для сирот, подчеркнул Трифонов, упирается в «земельный вопрос».

- В Улан-Удэ на данный момент нет свободных земельных участков, обеспеченных например, инженерной инфраструктурой. Все они в отдаленных местах. Мы, конечно же, выезжали с администрацией города, проектировщиками на место, в частности, в 111 квартал. Были вопросы лично у меня, что это не совсем благополучный участок. Но город принял решение построить дома именно там, – пояснил он.

«Может, балконы и нужны»

Тем не менее, в Минстрое соглашаются: денег, которые государство выделяет на строительство домов для сирот, действительно, недостаточно. И разводят руками: за качество жилья власти ответственности не несут.

- Мы хотели минимизировать затраты, которые ведут к удорожанию – это строительство и остекление балконов. Может, балконы и нужны, да. Но мы же отталкиваемся от тех средств, которые есть. Для нас важно, чтобы дом был благоустроен и чтобы его площадь соответствовала той, которую мы обязаны предоставить детям-сиротам. Это рабочие моменты, коллеги, и я не хочу на этом останавливаться.

Министр предположил, что часть расходов по строительству «сиротских домиков» возьмут на себя власти Улан-Удэ.

- Хотя бюджет у них тоже неблагополучный: расходная часть всегда превышает доходную, – уточнил Федор Трифонов.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях