Бизнес
8218

«Бурятавтодор» знает, как бороться с российской бедой

Дорожная компания много лет на собственном примере доказывает, что дороги в Бурятии можно делать качественно

Предприятие с 90-летней историей продолжает шокировать жителей Бурятии советским качеством своей работы. Самый известный дорожный бренд региона бросает вызов недобросовестным подрядчикам и намерен отвоевывать у односезонных фирм половину дорог республики. Генеральный директор лидера дорожной отрасли Эрдэни Баяртуев впервые рассказал о планах федерального государственного унитарного предприятия "Бурятавтодор" в эксклюзивном интервью газете "Информ Полис"

Оттеснить бренд не удалось

Бороться за право строить, ремонтировать и содержать дороги Бурятии компании стало сложнее после принятия нашумевшего скандального Федерального закона №94. Новая система торгов на строительство и ремонт дорог кардинально изменила подходы к выбору подрядчиков. Критериями отбора дорожной компании стали не репутация, наличие техники, уровень профессионализма и качество технологии, а только цена заказа. Торги стали выигрывать компании, готовые взяться за строительство дорог по самой низкой цене. Предприятия без техники, без рабочей силы, без имени, без прошлого и без будущего стали один за другим выигрывать конкурсы на дорогах. При этом цена лотов в некоторых случаях падала на 70 процентов. Безымянные компании наводнили рынок, оттесняя сильных игроков, а государство продолжало отдавать деньги за бракованную работу.

- Дорожная отрасль в нашей стране финансируется по остаточному принципу. Не секрет, что основные средства бюджета уходят на выполнение социальных обязательств. Нехватка денег в отрасли - системная проблема, которая влечет за собой еще ряд дополнительных проблем. Одна из их - недобросовестные подрядные организации. Они демпингуют на рынке, в итоге снижение по торгам достигает 70 процентов. До дорог доходит всего 20 - 30 процентов от необходимой суммы. Ни одна ответственная компания не берется за такую работу, прекрасно понимая, к чему может привести укладка дешевого асфальта. Так что существенное снижение цены уже дает повод усомниться в добросовестности подрядчика, - говорит Эрдэни Баяртуев.

Отвоевать половину рынка дорог

«Бурятавтодор» почти век сохраняет преимущества перед конкурентами. У компании есть свои производственные комплексы в каждом районе и своя сеть асфальтобетонных заводов по всей Бурятии. На предприятии много лет функционирует свой цех по производству дорожных знаков, а широкий парк техники позволяет выполнять любой уровень работы на дорогах.

- У нас есть специально отведенные карьеры, и мы являемся одним из крупнейших налогоплательщиков республики. Не каждый может похвастаться специализированной лабораторией, которая позволяет отслеживать в режиме реального времени качество асфальта и правильность использования технологии. Многие заказчики обращаются именно к нам для проверки показателей по материалам, - рассказывает генеральный директор предприятия.

Все это позволяет новому руководству строить далеко идущие планы – отвоевать 50 процентов рынка дорог. Каждый год «Бурятавтодор» показывает семимильные темпы развития. В прошлом году компания содержала тысячу километров дорог регионального значения. Но уже в этом году, по предварительным данным, предприятие увеличило объемы работ до полутора тысяч километров дорог, прибавив 30 процентов. До прошлого года компания обслуживала сеть региональных дорог в восьми районах республики. Уже сегодня "Бурятавтодор" зашел еще в два района, тем самым получив половину всех дорог регионального значения.

- Раньше мы содержали восемь районов. В этом году отвоевали еще два. Теперь будем обслуживать дороги в Джидинском и Селенгинском районах. Наша задача - сохранить темпы развития и дальше. Мы будем выходить на региональные и федеральные дороги, - рассказывает Эрдэни Баяртуев.

За плечами компании капитальный ремонт 85 и 92 км автодороги Улан-Удэ - Кяхта, 502 - 506 км федеральной дороги М55, один из участков трассы Иркутск - Чита. Весной «Бурятавтодор» будет бороться за городские дороги. Пробный шаг в сторону столицы был сделан в прошлом году – компания работала над установкой дорожного ограждения на Верхней Березовке и ремонтировала дорогу в 102 квартал.

Сильная команда профессионалов

Такой объем работы позволяет обеспечить штат из 430 профессиональных дорожников, которые знают свое дело. Каждый из них ежегодно проходит курсы по повышению квалификации.

- Этого требуют нынешние реалии. Без постоянного обучения нормальной работы не получится. Так что еще одно преимущество нашего предприятия – наличие высококвалифицированных кадров. У нас сформирована команда новых эффективных менеджеров, состав кадров значительно помолодел. В этом году ФГУП «Бурятавтодор» добавит в свою работу сегодняшние ноу-хау дорожных технологий, - делится планами Эрдэни Баяртуев.

Традиционно предприятие дает шестилетнюю гарантию качеству дорог. Имя и авторитет компании не позволяет ударить в грязь лицом. В отличие от фирм-однодневок "Бурятавтодор" не позволит себе сменить вывеску, переехать или вообще уйти с рынка, оставив автомобилистов Бурятии без качественных дорог.

- Я всегда говорю: лучше класть асфальт ночью, но в июне, чем днем, но в декабре, - шутит Эрдэни Баяртуев.

Генеральный директор компании уверен, что изменения федерального законодательства положительно повлияют на отрасль. С 1 января вступил в силу 44-й Федеральный закон, который заменил 94-й. Теперь конкурс на строительство дорог будет проходить в два этапа. Кроме цены, критерием отбора подрядчика станут его репутация, наличие техники и многие другие объективные моменты.

Автор: Степан Матвеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях