Бурятское УФАС России вынесло решение о признании рекламы доставки еды, содержащей фразу «Закажи на дом японку и узбечку…», не соответствующей требованиям федерального закона «О рекламе», сообщили сегодня в пресс-службе управления.

Комиссия антимонопольного органа, оценив восприятие этой рекламы с точки зрения потребителя, пришла к выводу, что в рекламе использованы неоправданные сравнения и зрительные образы, которые способны исказить восприятие рекламы и вызвать ассоциации с услугами, которые не связаны с доставкой еды. А именно – с услугами интимного характера.

Для объективного рассмотрения рекламы от тандыр-бара «Хурма», в которой потребителям предлагается доставка плова, лагмана, японских роллов, восточных сладостей, сэндвичей Subway и мороженного «Баскин Роббинс», на соответствие требованиям действующего законодательства Бурятское УФАС России провело на своем сайте опрос. В течение двух недель граждане могли высказать мнение по вопросу «является ли содержание рекламного ролика оскорбительным в отношении национальности?».  По итогам опроса, 41 % проголосовавших сочли рекламу оскорбительной, 59 % ответили на вопрос отрицательно. Всего в голосовании приняло участие 5286 человек.

Кроме того, рассмотрение вопроса о соответствии содержания рекламы требованиям законодательства было включено в повестку заседания общественного совета при Бурятском УФАС России, которое состоялось 8 февраля. Решением большинства членов совета признано, что в рекламе содержатся признаки нарушения закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе» не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.