Всероссийский конкурс «Молодой предприниматель России – 2016» состоялся 26 декабря в Москве и собрал предпринимателей из 57 субъектов. Из порядка 10 000 участников 180 молодых предпринимателей прошло в финал.

Как объясняет руководитель сообщества молодых предпринимателей Бурятии Саян Галсандоржиев, на протяжении последних трех лет, бюджета на развитие молодежного предпринимательства не предусматривалось. И только в 2016 году из республики поступило финансирование в размере 2 млн. рублей. Это позволило молодым предпринимателям принять участие во всероссийском конкурсе. 

Именно так проект Zam Space получил шанс участвовать в конкурсе и стать победителем в номинации «Работодатель года».

- Другие участники готовили презентации. Мы подготовили видеоролик, где показали преимущества этномаркета. В течении 5 минут рассказали емко о проекте. После этого ответили на вопросы жюри. Вопросы касались финансовых показателей, товарооборота, работы с поставщиками. Жюри заинтересовало уникальность товара, - рассказывает менеджер по развитию Чимита Бадмаева, которая представляла проект в Москве.

Директор этномаркета Арюна Цыбикова считает, что стать первой в своей номинации удалось благодаря правильной философии бизнеса.

- Современный местный бизнес должен быть порядочным. Нужно понимать, если ваш проект относится с уважением к поставщикам и клиентам, то и к нему будет такое же отношение. Должен стараться делать и предлагать самые лучшие товары, услуги, на которые способен. Должен понимать для чего он существует. И дело не только в прибыли. Иначе нет радости ни сотрудникам ни обществу, - говорит руководитель Zam space.

Коллектив единогласно отмечает, что их проект по-настоящему уникален, так как нацелен на развитие местного производства, поддержку мастеров и дизайнеров. А также способствует развитию бурятской культуры, поддержке национального костюма, есть и образовательные аспекты, например, работа в лектории.

- Мы стараемся, чтобы люди начали ценить местное производство. И делаем это современно и стильно, - делает акцент Арюна Цыбикова.

В свою очередь, у 150 поставщиков с которыми работает Zam space появляется мотивация к развитию своего дела. Таким образом, жители республики начинают осознавать, что не нужно уезжать в другой регион, чтобы чего-то достичь.

-  У нас в команде пять сотрудников и три фрилансера. Все официально трудоустроены. Зарплата около 30 тысяч рублей. Со всеми поставщиками мы работаем официально, заключаем акты либо договора, - говорит Чимита Бадмаева.

Девушка отмечает, что помимо победы поездка в Москву оказалась весьма полезной в деловом плане.

- Мы познакомились с многими крутыми предпринимателями, которые в свои 26 лет открыли сеть ресторанов, занимаются IT- технологиями, строительством под ключ, изготавливают шнеки для буровых машин. Нам удалось обменяться контактами и получить ответы на многие вопросы, которые касаются организации дела, - отмечает менеджер по развитию.

 В конкурсе приняли и другие предприниматели из Бурятии. В номинации «Социальный бизнес» республику представила Юлия Морозова с проектом школы английского языка. Дулма Ванчикова с производством шоколада в национальном стиле защищала свой проект в номинации «Производство года». А салон красоты Оюны Александровой «Бэкстэйдж» боролся за звание «Открытие года». 

- Помимо этого мы свозили 5 стартаперов для обмена опытом в Фонд Развития Интернет-Инициатив. Они узнали каким образом развиваются стартапы мирового уровня, какие существуют инструменты инвестирования проектов и многое другое. В следующем году мы планируем продолжить обучение местных предпринимателей и организовать региональный этап конкурса “Молодой предприниматель”, – говорит о запланированных задачах Саян Галсандоржиев.