Бизнес
1992

Правительство Бурятии готовится к объявлению в Селенгинске режима ЧС

Ситуация вокруг Селенгинского ЦКК становится все более угрожающей. Из-за финансового кризиса на комбинате могут сократить треть работников, а поселок Селенгинск оказался под угрозой разморозки

В правительстве Бурятии прошло совещание, на котором обсудили ситуацию с Селенгинским ЦКК. Зампред правительства по экономическим вопросам Александр Чепик предложил выработать реальные пути решения проблемы без эмоций. Участники совещания по пунктам рассмотрели все просьбы, с которыми комбинат обратился к республиканским властям.

«Мы должны всем!»

Генеральный директор предприятия Владимир Бальшаков повторил сказанное ранее на сессии Народного Хурала, признав, что ситуация на комбинате критическая.

- Мы должны всем! - подытожил руководитель предприятия.

Компания действительно задолжала не только поставщикам лесосырья, энергетикам, угольщикам, но и собственным рабочим.

- Кредиторка по зарплате - это самая печальная штука. Это сразу уголовная ответственность. Лучше решить вопросы по договору, в отпуска отправить народ. Если вы производство закрыли, то пойдет как по спирали, и из этого замкнутого круга не выйти никак, - предупредил Александр Чепик.

Вспомнил зампред правительства обращения руководства компании в СМИ. В одном из таких сообщений пресс-служба комбината опровергла комментарий самого Александра Чепика.

- Зачем вы тогда писали в СМИ, что Чепик не прав? Я же об этом как раз и говорил. Нет, вы пишите, что предприятие развивается. Как оно может развиваться, если стоит на месте, - обратил внимание зампред.

- Вы же знаете, кто эти письма пишет, Александр Евгеньевич, - ответил Владимир Бальшаков.

- Я знаю, что вы здесь живете, а они живут в Москве. Один человек вывел деньги, а мы теперь должны решение искать. Платить они не собираются, я так понимаю? – спросил зампред.

- Судя по всему нет. Без судебных дел здесь не обойтись. Скорее всего, я буду писать письма на фирмы, которые брали деньги. Но не думаю, что кто-то нам вернет эти средства, - признался Владимир Большаков.

Комбинат сократит треть сотрудников?

Отметим, что руководство Селенгинского комбината обратилось к республиканскому правительству с рядом просьб. Одна из них - санкционирование сокращения коллектива на 600 человек. Напомним, что сейчас там работает 1800 человек. Однако, Владимир Большаков на совещании выступил с критической речью в адрес собственного обращения к правительству.

- Я не скажу, кто писал это письмо. Это будет не корпоративно. Но я категорически против такого решения. Сокращение 600 человек означает полную остановку предприятия, - подчеркнул глава комбината.

К тому же, вопрос о сокращении 600 человек не был отработан с профсоюзами.

- Нас пугают такие решения. Во-первых, вы остановите предприятия, а во-вторых создаете проблемы, которые нам решить будет очень тяжело, - обратился к генеральному директору комбината зампред правительства.

Тем не менее, Александр Чепик попросил службу занятости отработать вопрос с перечнем специальностей сотрудников комбината, которые могут остаться без работы.

- Мы постараемся максимально всех устроить. Есть у нас БАМ, Транссиб. Проблема серьезная, но не сверхкритическая. Думаю, что этих людей мы трудоустроим, - успокоил глава экономического блока.



Денег на отопление поселка нет



Однако, самой сложной и первоочередной задачей, которую поставило руководство комбината перед правительством республики, это прохождение отопительного сезона. Дело в том, что единственным источником энергии для 15-тысячного поселка является теплоэлектростанция Селенгинского комбината. В связи с нестабильной работой предприятия и почти полной остановкой производства дальнейшая подача угля на станцию может прекратиться. Комбинат уже задолжал угольщикам несколько миллионов рублей, а денег на покупку топлива у компании нет.

«Просим обсудить вопрос субсидирования поставок угля в полном объеме, необходимого для прохождения отопительного периода. Это 120 миллионов рублей», пишет в своем письме руководство комбината.

- Ситуация здесь сложилась очень критическая. Думаю, что придется объявлять режим ЧС. По платежу, который мы сделали 5 декабря, уголь придет в субботу. Следующий платеж уже невозможен. Нужна хоть какая-нибудь помощь правительства, - объяснил Владимир Большаков.

Однако денег на решение проблемы нет и в дефицитном бюджете республики. А по мнению министерства строительства, объявление ЧС может привести к полному банкротству компании.

- Во время ЧС все финансовые потоки предприятия идут на снятие ЧС. Там не будет речи ни о какой выплате заработной платы, - пояснил заместитель министра строительства Евгений Коркин.

Тем не менее, Александр Чепик попросил Владимира Большакова подготовить письмо о готовности объявить режим ЧС, а власти всех уровней быть готовыми к введению такого положения.

Фото russianstock.ru

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях