Бизнес
3667

ЖКХ напугало улан-удэнцев «космическими» счетами

Жителям столицы Бурятии начали приходить счета об оплате общедомовых услуг отопления и горячего водоснабжения. Однако безропотно оплачивать астрономические суммы готовы далеко не все

Не так давно жителям одного из домов по улице Комсомольской стали приходить счета, в которых указаны огромные суммы за общедомовые коммунальные услуги. Причем по шесть, девять и даже двенадцать тысяч рублей людям предлагается оплатить единовременно.

Суммы взяты с потолка?



Жители дома №12 по улице Комсомольской очень обеспокоены тем, что согласно этим квитанциям собственник каждой квартиры – злостный неплательщик, которому со дня на день могут отключить и горячую воду, и отопление.

- Я плачу за все коммунальные услуги очень аккуратно, ни одного месяца не пропускаю, - рассказала «Информ Полису» Галина Васильевна, пенсионерка. – И вдруг мне принесли квитанцию, где значится, что у меня долг 12639 рублей за отопление и горячую воду. Откуда такие суммы, за что?

По словам женщины, размер ее пенсии составляет 10600 рублей ежемесячно. А потому выплатить огромную сумму она не сможет при всем желании.

- Это просто издевательство, ну откуда я возьму такие деньги? – сетует пенсионерка.

Кроме Галины Васильевны, аналогичные счета получили и другие жильцы – правда, суммы в квитанциях сильно разнятся. Кому-то начислили 12 тысяч, кому-то – девять, а кому-то только шесть.

- Я считаю, что это надуманные, взятые с потолка цифры, - говорит Галина Васильевна. – Например, у меня двухкомнатная квартира, в которой живу я одна, никто больше не прописан. Мне начислили 12 с лишним тысяч. А моей соседке, у которой точно такая же квартира, в которой прописана одна она, счет выставили на 3 тысячи рублей. Почему?

Не знали про общедомовой прибор



Желая выяснить, откуда в квитанциях появились столь высокие суммы, жители дома отправились в ТГК-14. Однако там никаких разъяснений им получить не удалось. Поэтому люди обратились в свою управляющую компанию – «Эталон-С».

- Там мы узнали, что, оказывается, в нашем доме уже три года стоит общедомой прибор учета, - рассказали жители Комсомольской,12. – В «Эталон-С» объяснили, что его поставили во время капитального ремонта, но с нами по этому поводу никто не советовался.

Люди уверяют, что они не подписывали никаких бумаг и не давали своего согласия на установку общедомовых счетчиков.

- Может быть, кто-то и был согласен, но лично я разговаривала с очень многими соседями, так вот из них никто не расписывался в пользу установки общедомового прибора, - говорит Галина Васильевна. – В управляющей компании говорят, что у них есть подписанный жильцами протокол, но показать нам отказываются, мотивируя тем, что нет времени его искать.

Жильцы уверены, что общедомой прибор в подвале их дома не способен оправдать себя, и приносит больше неприятностей, чем пользы.

- В таком доме как наш этот прибор вообще без надобности, - сказал один из жильцов. – Общедомовые счетчики нужны в многоэтажных домах с большим количеством квартир, а не в типовых четырехэтажках на два подъезда, - говорит Галина Васильевна. – Кроме того, подвал уже несколько раз затапливало водой из-за прорыва труб, и теперь нам за эти прорывы выставили счета.

Мы не намерены никому платить

Жители дома на Комсомольской, 12 уверены что и без того каждый месяц они отдают достаточно большие суммы за тепло и горячую воду. Поэтому у многих из них просто нет возможности оплачивать что-то еще.

- Нам уже угрожали отключением, но лично я все равно не собираюсь ничего оплачивать, это незаконно, - говорит Галина Васильевна. – Никто из соседей тоже еще не оплачивал, в случае чего мы планируем собирать подписи и обращаться с заявлением в суд.

Общедомовые приборы учета можно снять

За разъяснением ситуации «Информ Полис» обратился в управляющую компанию «Эталон-С», которая обслуживает дом по улице Комсомольская, 12.

Там нам подтвердили, что общедомовые приборы учета действительно были установлены во время капитального ремонта дома, причем на законных основаниях и с согласия собственников.

- Согласно 185 федеральному закону, установка таких приборов входит в перечень необходимых работ, проводимых в рамках капитального ремонта, - объяснил Сергей Супоня, директор компании «Эталон-С». – А капитальный ремонт на Комсомольской, 12 был проведен с согласия собственников, у нас есть протоколы собраний, свидетельствующие о том, что люди проголосовали «за» проведение ремонта.

Сергей Супоня также объяснил, что управляющие компании не занимаются начислением и сбором денег за тепло и горячую воду – это прерогатива ТГК-14 и все доначисления делают именно они.

- Собственники многих домов получали от ТГК большие счета за горячую воду, было много возмущений, но мы эти счета не выписываем, - сказал директор компании «Эталон-С». – В том случае, если сегодня собственники не готовы оплачивать услуги ТГК-14 по приборам учета, эти приборы можно снять.

Для этого, по словам Сергея Супони, собственники квартир должны провести собрание, составить протокол и предоставить его в управляющую компанию.

- На основании этого мы сообщим в ТГК-14 о том, что собственники отказываются от общедомовых приборов учета и все начисления им будут проводиться по нормативу, - сказал Сергей Супоня. – Таких примеров в городе много: всё в руках собственников.

Кроме того, в законодательстве прописан и второй путь: собственники жилья могут принять решение об установке расходомера на горячую воду.

- Поскольку согласно Жилищному кодексу все работы выполняются за счет собственников жилья, они могут провести собрание, собрать определенные средства и предоставить протокол, на основании которого мы запросим в ТГК-14 новые техусловия и установим водомер, - сказал Сергей Супоня. – Однако в основном люди предпочитают идти по первому пути: снять прибор учета и оплачивать все услуги по нормативу.

Мнение эксперта. Сергей Доржиев: Нет коммуникаций – нет услуги

Согласно с п.7.1. ст. 155 Жилищного кодекса России ресурсоснабжающие организации не имеют права начислять и взимать оплату за ОДН. Конечно, определенный норматив на общедомовые нужды есть, но он действует при условии реального потребления услуг жильцами. Разве в подъезде указанного дома есть какие-то инженерные коммуникации или приборы? Их нет, следовательно, граждане физические не могут потреблять тепло или воду.

От работников организации, которая рассылает подобные квитанции, можно потребовать, чтобы они показали пальцем, откуда конкретно потребитель получает те коммунальные услуги, за которые они требуют плату. Поскольку в подъездах нет никаких сетей, думаю, вопрос закроется сам собою.

Кроме того, согласно жилищному законодательству, чердаки и подвалы не входят в перечень мест общего пользования. Поэтому квитанции можно смело не оплачивать и обратиться в прокуратуру с требованием сделать перерасчет.

Фото Марка Агнора.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях