алкоголь
3302

В Бурятии падают продажи крепкого алкоголя

[ИП-бизнес]

При этом пьяниц в республике меньше не становится. Вместо водки, которая стала для народа слишком дорогой и недоступной, в ход идут самопальный спирт и «катанка»

Напомним, с 1 января 2013 года в России значительно увеличилась стоимость водки. Сейчас за пол-литра самой дешевой «огненной воды» в магазинах Улан-Удэ просят 170 рублей. А еще в прошлом году точно такая же водка стоила 125 рублей. Еще ранее – 99.

Продавцы признаются – хозяева магазинов постепенно сокращают ассортимент спиртного, потому что держать на полках продукцию, которая стала продаваться хуже, просто невыгодно.

Алкоголики – главные клиенты

Не секрет, что состоятельный человек, бегущий за бутылкой в соседний магазин, явление крайне редкое. Обеспеченные люди либо заказывают спиртное в ресторанах, либо покупают в супермаркетах. При этом на ценник они смотрят редко, а дешевой выпивкой не интересуются вовсе.

- Понятное дело, что главные потребители водки -  люди пьющие, алкаши, проще говоря, - признается Дарима, продавец одного из частных магазинов в центре Улан-Удэ. – И если 125 рублей для большинства из них еще куда ни шло, то 170 это дорого. И это при том, что водка за 170 не всегда бывает в наличии, порой приходится платить и 200, и 220 рублей за 0,5 литра.

Дарима говорит, что покупателей стало заметно меньше. Если раньше пристрастившиеся к выпивке граждане, которых продавцы уже знают в лицо, приходили за очередной дозой по нескольку раз на дню, то теперь заходят от силы раз в неделю, а то и вовсе пропадают. По мнению девушки, подорожание водки привело к тому, что теперь люди легальным магазинам предпочитают частных торговцев.

- На квартирах продают разведенный водой спирт по 90 - 100 рублей за пол-литра, в зависимости от качества, - говорит Дарима. – Хотя о каком качестве тут может идти речь, суррогат он и есть суррогат, отрава.

Крупные сети почти не пострадали

Между тем в крупных торговых сетях отмечают, что удорожание водки почти не отразилось на уровне продаж.

- У нас самый ходовой товар - это алкоголь, в том числе водка среднего ценового сегмента, то есть все те марки, которые стоят в пределах 300 - 350 рублей, - объяснила Елена Ланитина, администратор отдела алкогольной продукции одного из сетевых гипермаркетов. – Дешевую водку по 170 рублей у нас покупают нечасто, все-таки мы ориентированы на покупателей среднего класса и выше, да и режим работы у нас не круглосуточный.



Мы не стали меньше пить!


По идее мера по повышению розничных цен на водку должна была привести к снижению алкоголизации населения. Однако подорожание спиртного ни к чему не привело. Пьющих и спивающихся меньше не стало – об этом свидетельствует самая разная статистика: и ГИБДД, и МВД, и других ведомств.

- Свинья всегда найдет грязь, - считает Оксана Халудорова, жительница Улан-Удэ. – У нас в семье, к несчастью, есть пьющий родственник – мой сводный брат по отцу. Это большая обуза для всех нас.

По словам Оксаны, она сама и члены ее семьи прекрасно понимали, что повышение цен на водку никак не образумит пьющего родственника.

- Если раньше он со своими друзьями-алкоголиками как-то ухитрялся наскрести на бутылку 125 рублей, чтобы не травиться суррогатом по 100 рублей, то сейчас это потеряло смысл, - говорит Оксана. – Теперь все бабушки и тетеньки, спаивающие народ дешевым спиртом, «озолотятся».

Справка

По статистике союза независимых торговых сетей России, снижение уровня продаж алкогольной продукции в стране с начала года составило порядка 20 – 28%.

Фото russianstock.ru

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях