Бизнес
2520

«КоммерсантЪ»: Бурятскому цинку нашли китайского инвестора

Группа «Метрополь» нашла партнера для разработки цинкового месторождения Озерное в Бурятии, им стала китайская компания NFC. Инвестиции в проект оцениваются в сумму до $1,5 млрд

Корпорация «Металлы Восточной Сибири» (МВС, входит в группу «Метрополь» Михаила Слипенчука) заключила соглашение о разработке Озерного цинково-свинцового месторождения в Бурятии с китайской компанией China Nonferrous Metal Industry's Foreign Engineering and Construction Co., Ltd. (NFC) и китайским госбанком China Development Bank (CDB). Об этом вчера сообщила МВС. Компании должны создать СП для разработки месторождения и строительства ГОКа мощностью 8 млн тонн руды в год, инвестиции в проект оцениваются в сумму до $1,5 млрд, которые может предоставить CDB. NFC получит 50% в СП, МВС заключит с ней контракт на управление проектированием, закупками и строительством Озерного ГОКа и контракт на поставки товарной продукции с него. Переговоры между партнерами длились два года, говорится в сообщении МВС.

Запасы Озерного месторождения по JORC — 157 млн тонн руды, содержание металлов — 5,2% цинка и 1% свинца, также присутствует серебро (4,5 тыс. тонн). При выходе на проектную мощность Озерный ГОК должен производить 740 тыс. тонн цинкового и 110 тыс. тонн свинцового концентрата в год. «Метрополь» приобрел лицензию на Озерное в 2004 году. С октября 2010 года на месторождении началась добыча 1 млн тонн руды в год, первоначально предполагалось, что на полную мощность ГОК выйдет в 2013 году, однако МВС до недавнего времени не могла найти партнеров для финансирования проекта.

Подробности реализации проекта в сообщении не раскрываются. Гендиректор МВС Илья Охтырский вчера был недоступен для комментариев, в пресс-службе компании не ответили на запрос «Ъ». Связаться с представителями NFC не удалось. Осведомленный источник «Ъ» заметил, что «Метрополь» вложил в различные проекты на территории Бурятии около $200 млн, но сколько из этих средств пошло на Озерный проект, уточнить не смог.

Предполагается, что транспортировка продукции Озерного ГОКа может осуществляться по железной дороге — в «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» записано строительство ветки Могзон—Озерное, которая станет частью проекта соединения БАМа и Транссиба. Ее строительство оценивалось в 2010 году в 32 млрд руб., финансировать ее должны бюджет, РЖД и частные инвесторы, сдача была запланирована в 2015 году. Представитель РЖД вчера ограничился замечанием, что «вопрос финансирования транспортной стратегии открыт», сообщает «КоммерсантЪ».



Фото Марк Агнор

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях