Авто
3752

Лето, жара, пробки…

С началом летнего ремонта дорог в Улан-Удэ усугубилась проблема пробок



К заторам, которые уже успели стать для водителей традиционными, добавились новые, вызванные ремонтными работами. Какими бывают пробки, как в них не попасть и как не пострадать, если вы все-таки стали заложником затора, — читайте ниже.

До боли знакомые

Поговорив с водителями, мы окончательно убедились в том, что в Улан-Удэ есть четыре дорожных участка, на которых заторы уже успели стать обыденностью. Кто-то предпочитает искать объездные маршруты, кто-то выбирает время выезда так, чтобы миновать пробку. Однако проблема все равно есть.

— Например, я постоянно езжу на работу через улицу Балтахинова мимо Центрального рынка, — рассказывает Максим Савельев, водитель Honda Fit. — И в этом месте почти всегда затор из-за того, что пешеходы переходят дорогу, где попало.

Затор на Центральном рынке, конечно же, во многом связан с пешеходами. Решением проблемы мог бы стать виадук или хотя бы пешеходный светофор. Ну а пока водителям можно посоветовать объезжать пробку либо через проспект Победы, либо через клеверную развязку.

Еще одна проблемная точка для автомобилистов города — Элеватор, а вернее, находящаяся неподалеку транспортная развязка. Пробка на перекрестке улиц Борсоева — Ербанова образуется из-за недостаточного количества полос движения в сторону остановки «Элеватор». Самое проблемное время — вечер. Найти пути объезда этого участка довольно проблематично, поэтому наилучшим решением будет корректировать время поездки.

— Я живу на Левом берегу и по утрам постоянно опаздываю на работу из-за огромной пробки на улице Иволгинской, — говорит Екатерина. — Вечером такая же история, и если вечернюю пробку я могу переждать, подольше задержавшись на работе, то выходить из дома по утрам раньше я никак не могу.

Из-за чего именно образуется пробка на Селенгинском мосту, сказать сложно. Вроде бы и дорога тут не узкая, и качество асфальта сносное. Может быть, замедляет трафик пешеходный светофор? Но ведь и без него обойтись тоже нельзя.

Не менее загруженными участками считаются перекресток на улице Ботанической и проспекте Автомобилистов. Наверное, в городе не осталось водителя, ни разу не попадавшего в эту гигантскую вечернюю пробку. Причина затора проста — недостаточная ширина проезжей части. Если в этом месте добавить хотя бы еще по одной полосе движения для каждого направления, передвигаться станет ощутимо легче.

«Сезонные» пробки

Слава богу, они актуальны только летом. Связаны эти заторы, прежде всего, с проведением ремонтных работ на дорогах. Наиболее ярким примером может послужить улица Бабушкина, где сейчас строится новая транспортная развязка. Самая «колодезная» улица Трубачеева перекрыта, автомобилистам минимум до октября придется ездить по узкой и неудобной Красногвардейской.

— Пробка стала еще больше, в половине восьмого утра этот участок кое-как удается преодолеть за десять минут, — говорит автолюбитель Михаил. — Левая полоса стоит уже с середины моста, и я думаю, что всему виною режим светофора. К тому же раньше водители поворачивали налево с двух полос, а теперь этот маневр возможен только с одной полосы.

Еще одним проблемным местом в Улан-Удэ считается перекресток на «Октябре», однако здесь заторы возникают только тогда, когда происходят ДТП (чаще всего это мелкие столкновения), а также тогда, когда отдельные водители своевременно не определяются с направлением дальнейшего движения и начинают перестраиваться в не самый подходящий момент, затрудняя движение всего потока.

Комментарий специалиста:

Как не умереть в заторе

Анна Волкова, врач-реаниматолог, преподаватель дисциплины «Оказание первой медицинской помощи»:

— По статистике в заторах от духоты, высокой температуры и недостатка свежего воздуха чаще всего происходят обмороки и тепловые удары.

Симптомы этих явлений похожи — и в том, и в другом случаях имеет место быть потеря сознания, однако присутствуют дыхание и пульс. В случае с обмороком человек чаще всего теряет сознание внезапно, а при тепловом ударе сначала может чувствовать недомогание, слабость, головокружение.

В обоих случаях нужно обязательно вызвать бригаду «скорой помощи». Ведь тот же обморок может произойти, например, на фоне беременности, проблем с давлением или каких-то заболеваний. Пока врачи едут, необходимо оказать первую помощь.

И при обмороке, и при тепловом ударе очень важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если возможно, человека нужно извлечь из автомобиля и перенести в тень. Если нет, то открыть все форточки или двери либо включить кондиционер.

Если на пострадавшем есть какая-то сковывающая одежда, то нужно максимально освободить от нее — расслабьте галстук, расстегните верхние пуговицы на рубашке, пояс или ремень на брюках.

Лицо пострадавшего нужно сбрызнуть холодной водой, а чтобы привести в чувства — поднести ватку, смоченную в нашатырном спирте. Если спирта нет, подойдет уксус, парфюм или любое вещество, имеющее резкий запах. В случае с обмороком также рекомендуется поднять ноги пострадавшего выше головы, это обеспечит приток крови к головному мозгу.

Если вы имеете дело с тепловым ударом, то нужно обеспечить человеку охлаждение, однако оно не должно быть резким. Можно использовать воду, но не ледяную — лучше комнатной температуры. В ней можно смочить какую-то ткань или футболку и накинуть на пострадавшего. Когда человек придет в себя, давайте обильное питье: воду, сок, напитки.

Комментарий специалиста:

Организацией движения никто не занимается

Ситуацию с городскими пробками комментирует Анатолий Дмитриев, опытный автомобилист, директор автошколы «Форвард»:

— В городе Улан-Удэ транспортный поток ниже, чем в других городах России. Однако у нас никто не занимается организацией дорожного движения. Дорожное регулирование тоже фактически отсутствует — по состоянию на 2009 год в Улан-Удэ было всего 15 светофоров. Причем настроены эти светофоры без учета анализа транспортного потока, это тоже немаловажная причина образования заторов.

Сориентироваться в такой обстановке сложно, поэтому водители ездят так, как у них получается. В результате возникают аварии, ДТП и другие ситуации, провоцирующие пробки.

Я думаю, что с моим мнением солидарны и сотрудники ГИБДД. Многие автомобилисты ругают за пробки именно «гаишников», однако основная функция автоинспекции — это контроль за соблюдением правил дорожного движения. За организацию дорожного движения отвечает администрация города Улан-Удэ.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях