Авто
5230

Чистка воздушно-топливной системы

На сегодняшний день чистка воздушно-топливной системы автомобиля одна из самых актуальных для автомобилистов Улан-Удэ

О том, как обезопасить свой автомобиль и избежать более серьезных повреждений топливной системы, рассказывают специалисты СТО «АвтоДрайв».

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах - постепенно накапливаются загрязнения. Топливная система бензинового двигателя склонна к постепенному засорению, но особенно от этой «болезни» страдают инжекторы. Все дело в форсунках: ширина кольцевого зазора между распылительным отверстием и иглой составляет сотни микрометров, поэтому появление отложений в этом месте может значительно менять характер распыления топлива. Загрязнению подвергается и установленный в форсунке фильтр, причем он, во-первых, «обрастает» отложениями и, во-вторых, загрязняется относительно крупными частицами, которые прошли топливный фильтр.

Сегодня существует множество способов чистки топливной системы, среди которых выделяются несколько основных. Первый получил широкое распространение среди автолюбителей, так как производят его без разбора сложной топливной системы.

Для того чтобы произвести такую чистку, к топливной системе подключают специальный мягкий шланг, посредством которого по системе прогоняют очищающую жидкость, которую называют «сольвентом». Чтобы очистка системы прошла максимально качественно, необходимо будет запустить двигатель, пусть поработает на холостом обороте. Пуск двигателя должен проходить только на «сольвенте». Данная очищающая жидкость выводит из топливной системы все шлаки и сторонние мелкие предметы, которые накопились за период эксплуатации. Злоупотреблять такой чисткой не стоит, достаточно будет, чтобы двигатель поработал в таком режиме 10 - 20 минут. Повторить процедуру заново можно будет через некоторое время.

Второй метод очистки топливной системы выполнить несколько сложнее, однако именно он гарантирует последующую эксплуатацию автомобиля без проблем. В данном случае форсунки чистят на специальной ультразвуковой установке. Именно эта методика позволит вам удалить практически все загрязнения. Большим плюсом этого метода является диагностика всех частей топливной системы. Зачастую в процессе такой чистки попутно можно выявить еще несколько дефектов или изношенных деталей, которые удается вовремя поменять и устранить проблему. Третий способ - подключение части топливной системы двигателя к внешнему баку со смесью бензина и «сольвента» (точнее, сейчас продаются уже готовые смеси топлива и чистящих веществ). На таком принципе основана работа всех установок для чистки топливных систем без снятия форсунок.

Если же не проводить чистку топливной системы, то в противном случае форсунки перестают работать правильно, двигатель теряет обороты и мощность, в его работе появляются «провалы» и прочие нарушения. Специалисты рекомендуют проводить чистку каждые 30 - 40 тысяч километров пробега для новых авто, заправляемых качественным бензином, и каждые 15 - 20 тысяч километров - для автомобилей с пробегом, заправляемых бензином низкого качества.

Не стоит забывать и про воздушный фильтр. Как правило, подобная проверка проводится, как правило, только когда двигатель начинает откровенно «баловаться» или же присутствуют явные признаки неисправности этого фильтра. Неопытному водителю бывает весьма трудно объяснить, каким образом связаны между собой система смазки и воздушный фильтр. На самом деле все достаточно просто: образующие в процессе функционирования ДВС картерные газы вполне могут попасть в канал, по которому производится забор воздуха. При сгорании горючего эти газы не выводятся из цилиндров полностью. Это может привести к закоксованности систем автомобильного двигателя, износу уплотняющих колец и эксплуатационному износу мотора.

В целом для топливной системы характерны разные неполадки, такие как: загрязнение форсунок, снижение мощности двигателя, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, запах бензина в салоне, подтекание топлива, сбои двигателя и многое другое. Поэтому при возникновении неполадок лучше всего обращаться к специалистам, а не пытаться решать их самому.

В СТО «АвтоДрайв» вам помогут решить любую проблему, возникшую с воздушно-топливной системой. И главное, помните: от того, в каком состоянии находится ваш автомобиль, зависят комфортность и безопасность передвижения на дороге.

карточка-автодрайв

Автор: Владимир Жапов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях