В этом году активисты Общероссийского народного фронта объявили тотальную войну дырам в асфальте. Ещё в марте в республике стартовал проект «Дорожная инспекция ОНФ» или по-другому «Карта убитых дорог». Рассказать о «проблемных» местах на трассах города и республики – будь то ямы или кочки – может каждый желающий: достаточно зайти на сайт проекта и сделать на интерактивной карте отметку с фотоподтверждением. Если она окрасилась в красный цвет, значит, заявка принята, если стала жёлтой, можно считать, что работа началась, а если в зелёный – проблема устранена.

«Фронтовики» инспектируют места, отмеченные горожанами, попутно привлекая к решению вопроса чиновников. Сегодня в списке значатся 54 участка, состояние которых оставляет желать лучшего. 

В середине августа рейд в столице Бурятии провели московские эксперты. Самой «убитой» оказалась дорога в Октябрьском районе, которая пролегает через 102-122 кварталы. По словам местных жителей, она не отвечает нормативным требованиям и безопасности дорожного движения, а после «весеннего таяния снега превращается в один сплошной овраг».

Об этой трассе нелестно отозвались более 900 человек. Приехав на место, инспекторы обнаружили пыльную, грязную улицу с интенсивным движением. На вопрос, включат ли её в план ремонта, активисты чёткий ответ так и не получили. Несмотря на большое количество жалоб от граждан, наводить там порядок пока не собираются. Начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Евгений Соболев заявил инспекторам: карту «убитых» дорог ему не предоставили и он вообще не понимает, почему она должна у него быть.

А недавно начальник управления «засветился» в десятиминутном ролике, посвящённом улан-удэнским трассам. Видео, размещённое на официальном YouTube-канале проекта «Убитые дороги» неделю назад, собрало свыше четырёх тысяч просмотров и более ста комментариев. Начинается оно с подборки фраз Евгения Соболева.

- У меня нету информации.

- Ну я не знаю кто.

- Вот у них и спросите.

- Чьи сети, тот и отвечает.

-  Не ко мне вопрос.

- Давайте уже другой вопрос задавайте.

- Почему такие вопросы-то задаёте?

Спустя несколько секунд эти кадры сменяются отрывком из ролика, в котором экс-мэр Липецка Михаил Гулевский пытается «осадить» назойливых журналистов, решивших выведать, когда же, наконец, в одном из новых микрорайонов города построят дорогу. В своё время видео с его участием буквально «взорвало» Интернет. А фраза бывшего градоначальника: «Да что вы пристали ко мне с этой дорогой?» стала крылатой.

Судя по всему, высказывания Соболева напомнили «фронтовикам» ответы Гулевского. Что касается самих дорог, тут мнения разделились. С одной стороны – горожане, которые жалуются на пыль от машин, снующих по улице Ринчино. С другой – чиновники, уверяющие, что «убитую» трассу в «сотых» кварталах поливают «каждые два часа». К слову, начальник отдела технадзора  «Улан-Удэстройзаказчик» Бальжинима Гармаев тоже затруднился дать разъяснения активистам ОНФ и представителям СМИ. Однако признался: «Проблема есть, стараемся решать».

На улице Кузнецкая, согласно техзаданию, ширина дороги должна быть не меньше семи метров, а по факту уложено всего шесть. А вот тут в администрации нашлись, что ответить.

- У нас объёмы-то общие, мы распределим. Если будет экономия, значит, в бюджет вернём эти деньги! – заявил Евгений Соболев изумлённым журналистам.

На улице Корабельная прямо в асфальте и вовсе образовалась самая настоящая дыра. Впрочем, как отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Максим Киреенко, для Улан-Удэ провалы грунта и открытые люки – в порядке вещей.

- Мы обращаем внимание на такие моменты, писали запросы, – подчеркнул Максим Киреенко. – Но сегодня не все из них удовлетворены, так скажем. Отвечают отписками, но они и то не исполняются.

Как выяснилось, на Корабельной «наследили» коммунальщики – не привели дорогу в порядок после аварии на сетях.

- Почему знаки не выставлены? Почему палками не заделано? – вопрошали эксперты. 

- Сегодня засыплем, – пообещал и. о. главного инженера «Водоканала» Александр Антонов. – Не факт, что это ещё наша авария, понимаете? Ещё же не доказано, что это наша яма.

Однако Евгений Соболев заверил: яма образовалась по вине коммунальщиков, им и отвечать за последствия.

- Заделать должен тот, кто аварию устранял, – растолковал чиновник.

Отметим, после аварий на сетях ТГК-14 или «Водоканала» в асфальте и в самом деле нередко появляются «дыры». В этом случае энергетики и коммунальщики обязаны в течение двух месяцев объявить торги и отремонтировать дорогу за свой счёт.  

- Получается, дорожники перекладывают вину на вас, вы перекладываете на дорожников, –  обратились «фронтовики» к представителю «Водоканала».

- Ну правильно. А как иначе? – был ответ.

В итоге коммунальщики и вовсе открестились от аварии: «Не наш провал». Вопрос «Кто виноват?» так и повис в воздухе.

-  Давайте уже другой вопрос задавайте, – посоветовал Евгений Соболев.

Через три дня яму просто засыпали песком. Ну а завершается ролик кадром из советского мультика «Вовка в тридевятом царстве», где главный герой закидывает в печку дрова вместе с топором и произносит свою коронную фразу: «Ладно, и так сойдёт».