Войну дырам в асфальте активисты Общероссийского народного фронта объявили в марте. Тогда же в республике стартовал проект «Дорожная инспекция ОНФ» или по-другому «Карта убитых дорог». Рассказать о «проблемных» местах на трассах города и республики – будь то ямы или кочки – может каждый желающий: достаточно зайти на сайт проекта и сделать на интерактивной карте отметку с фотоподтверждением. Если она окрасилась в красный цвет, значит, заявка принята, если стала жёлтой, можно считать, что работа началась, а если в зелёный – проблема устранена.

«Фронтовики» инспектируют места, отмеченные горожанами, попутно привлекая к решению вопроса чиновников. Сегодня в списке значатся 53 участка, состояние которых оставляет желать лучшего. Недавно рейд в столице Бурятии провели московские эксперты. Самой «убитой» оказалась дорога в Октябрьском районе, которая пролегает через 102-122 кварталы. По словам местных жителей, она не отвечает нормативным требованиям и безопасности дорожного движения, а после «весеннего таяния снега превращается в один сплошной овраг».

- Из-за ужасного состояния автомобильной дороги маршрутный автобус отказывается осуществлять перевозки, и пешеходы вынуждены ходить по проезжей части, – отмечается на сайте.

Об этой трассе нелестно отзывается более 900 человек. Приехав на место, инспекторы  обнаружили пыльную, грязную улицу с интенсивным движением. На вопрос, включат ли её в план ремонта, активисты чёткий ответ так и не получили. Несмотря на большое количество жалоб от граждан, наводить там порядок пока не собираются.

Как заявил инспекторам начальник управления дорожного строительства  администрации Улан-Удэ Евгений Соболев, карту «убитых» дорог ему не предоставили и он вообще не понимает, почему она должна у него быть. Таким образом, участки, за которые проголосовали граждане, остались без внимания чиновников – за исключением, пожалуй, улицы Бограда: есть информация, что она добавлена в планы ремонта, сообщили в пресс-службе ОНФ.   

На улице Кузнецкая, согласно техзаданию, ширина дороги должна быть не меньше семи метров, а по факту уложено всего шесть.

- Существующая жилая застройка не позволяет сделать дорогу на этой улице шире, но, тем не менее, этот факт не учли при составлении документации. Такое впечатление, что проектировщики даже не выезжали на объект, когда готовили задание. Теперь наши местные активисты будут выяснять, куда делся недостающий метр, – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. 

В целом, по словам инспекторов, дороги в городе за последние два года стали немного лучше, а к гарантийным участкам в этот раз оказалось не так много замечаний.

- Жаль только, что жители пока не могут повлиять на то, какие улицы нужно делать в первую очередь, – резюмировал Александр Васильев.