Войну дырам в асфальте активисты Общероссийского народного фронта объявили в марте. Тогда же в республике стартовал проект «Дорожная инспекция ОНФ» или по-другому «Карта убитых дорог». Рассказать о «проблемных» местах на трассах города и республики – будь то ямы или кочки – может каждый желающий: достаточно зайти на сайт проекта и сделать отметку на интерактивной карте (с фотоподтверждением). Если она окрасилась в красный цвет, значит, заявка принята, если стала жёлтой, можно считать, что работа началась, а если в зелёный – проблема устранена. Сейчас таких отметок в республике 49.

«Фронтовики» инспектируют участки, отмеченные горожанами, попутно привлекая к решению вопроса чиновников. Нередко ямы появляются после аварий на сетях ТГК-14 или «Водоканала». В этом случае энергетики и коммунальщики обязаны в течение двух месяцев объявить торги и отремонтировать дорогу за свой счёт.  

На минувшей неделе активисты ОНФ проинспектировали Октябрьский район Улан-Удэ. На улице Конечная они обнаружили двенадцатиметровую яму. Рядом оказалась ещё одна – длиной в семь метров.

Очередной рейд по «убитым» дорогам прошёл 15 июня в Советском районе. Первым делом общественники вместе с представителями мэрии, ГИБДД и журналистами отправились на улицу Кирова.

На её пересечении с Советской (близ НПЦ «Охрана памятников») расположена ливневая канализация, которая «возвышается»  над асфальтом аж на 13 сантиметров.

- Автомобили не могут повернуть направо с крайней правой полосы, как того требуют правила, и вынуждены сворачивать со средней на «встречку», – пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Максим Киреенко. – Это создаёт аварийную ситуацию. Кроме того, водители рискуют нанести ущерб автомобилю, «зацепиться» днищем. Ливневая канализация должна располагаться на одном уровне с дорогой, здесь мы видим значительный перепад уровней.

Начальник управления по развитию территорий и земельному контролю Советской администрации Павел Кычаков отметил: в этом году на территории  всего района планируют провести ямочный ремонт. На улице Каландаришвили «обновят» дорожное полотно. Пообещали взяться и за проблемную «ливнёвку»: её «сравняют» с асфальтом. Кстати, «дыры» на дорогах  чиновники объясняют …  погодными особенностями.

- Ямочный ремонт необходим. Вы все прекрасно знаете, что мы живём в резко континентальном климате: летом – жара, зимой до -37,-40 градусов бывает временами. Естественно, асфальт несёт определённую нагрузку. Плюс большой поток машин, – отметил Павел Кычаков. – Ливневая канализация здесь была сварена из «уголков» и, естественно, «подпрыгивала», когда по ней проезжали машины. Эта изготовлена уже из железобетона.

В нескольких метрах около регулируемого пешеходного перехода есть ещё одна неровность, где машинам приходится притормаживать.

Непросто приходится водителям и при развороте на трамвайных путях на той же улице Кирова: рельсы «приподняты» над землёй на шесть сантиметров, хотя они не должны возвышаться или проседать более чем на два сантиметра.

Следующий участок – на улице Шмидта – буквально «усеян» ямами и колодцами, к тому же посреди дороги образовалась огромная щель. Последствия аварии на водопроводных сетях. Автомобилисты дружно объезжают это место.

- Судя по всему, здесь произошёл провал или просадка грунта либо было сделано некачественное покрытие. Между люками и проезжей частью – очень большой перепад высоты. Эта дорога – одна сплошная проблема. Здесь очень много «заплаток» и мало машин, хотя улица расположена в центре и она могла бы стать одной из транспортных артерий города, – подчеркнул Максим Кириенко.

А около рынка «Народный» «наследили» энергетики: не привели дорожный участок в порядок вовремя и как итог – огромная трёхметровая яма, которая «тормозит» поток маршруток и автомобилей.  

Возле Центрального стадиона на улице Свободы тоже есть дыры в асфальте и ямы длиной в два с лишним метра.

Чиновники заверили: все недостатки устранят «в летний период», правда, точные сроки и суммы пока назвать затрудняются, ведь сначала нужно провести торги. Пока же автомобилистам придётся искать «обходные пути» на проблемных дорогах – конечно, если они не хотят остаться без колёс.