С 2017 года каждый легковой автомобиль, который выпускается в России, сможет сам вызывать помощь в экстренных случаях. За это будет отвечать система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Она уже  действует на некоторых моделях машин.

Модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» спрятан под капотом. Автовладельцу доступна лишь кнопка активации. Сигнал поступает в фильтрационный call-центр. Оператор видит всю информацию о машине – госномер, марку, скорость, цвет,  её координаты и даже тип топлива. Если водителю вдруг понадобится помощь, сотрудник центра решает какую именно экстренную службу вызывать – МЧС, ГИБДД или скорую помощь.

Такой системой должны быть оснащены и все подержанные авто, которые ввозятся на территорию страны. В бурятской таможне отмечают: нововведение коснётся как юридических, так и физических лиц.

- В  соответствии с пунктом 5 приложения № 4 к техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств», с 1 января 2017 года вступает в действие требование об обязательности комплектования автомобилей «устройством вызова экстренных оперативных служб», – пояснили в ведомстве. – В ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вноситься сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб. Эта информация должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. Для его получения следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах Евразийской экономической комиссии и Росаккредитации.

Без этих сведений таможня не даст добро на ввоз автомобиля. Но есть и исключение. Если свидетельство о безопасности конструкции было оформлено до 1 января 2017 года, техпаспорт на ввозимую машину всё-таки выдадут, даже если «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в нём нет.

Фактически уже в ближайшее время все «бэушные» иномарки могут попасть под запрет, ведь за границей такую систему не устанавливают. Как обойти этот запрет – пока неизвестно. Под «удар» могут попасть и популярные в Бурятии праворульные японские авто. Сегодня жители республики активно обсуждают эту тему в соцсетях. Большинство пользователей называет новшество «беспределом» и предрекают «революцию». Поддерживать «отечественного производителя» некоторые водители категорично не желают.

- Предлагают свои «тазы» взамен. Да ни один из уважающих себя водителей не пересядет ни за что с «японок» на отечественные автомобили, – считает один из участников популярного паблика «Бурятия Онлайн».

Впрочем, кто-то увидел в сложившейся ситуации и плюсы.

- Новые машины подорожают, а некоторые модели вообще уйдут с рынка, повысится спрос на б/у автомобили, жизни спасутся. Бизнес сможет отслеживать свои машины, от угона, может, тоже, появятся новые рабочие места для операторов call-центров. Качество дорог улучшится, потому что в суде можно будет доказать, что именно из-за этой ямки была авария, – отмечает другой интернет-пользователь.

Своим мнением по этому поводу с infpol.ru поделился автолюбитель Егор Бадмаев.

- Мне не до конца понятна функция этой системы. По сути, если я попаду в ДТП, то нажму кнопку SOS  и ко мне прибудет помощь. Система создаётся по заграничным аналогам. И я даже «за», если она будет работать именно как аварийная помощь. И если за рубежом, как мне кажется, установкой таких систем занимается несколько фирм и у автолюбителя есть возможность выбирать в ценовом диапазоне, то у нас, как обычно, всё делается из-под палки, – отметил он. –  Наверняка, в машинах будут устанавливать дешёвое и ненадёжное оборудование по заоблачным ценам, а заниматься монтажом – какие-нибудь близкие к чиновникам фирмы. Меня больше смущает именно эта сторона вопроса. А так я всегда за безопасность.