Диваажин дуган (на Верхней Березовке) проводит Маани хурал (Нюнэй хурал) с 25 мая по 28 мая.

Нюнэй хурал является одной из древнейших буддийских традиций распространенных среди верующих буддистов России. Это практика проведения трехдневных медитативных затворничеств для мирян под руководством лам.

Основная цель обряда (ретрита) Маани – созерцание и поклонение Бодхисаттве Арья Бала - Авалокитешваре, давшему обет уйти в нирвану только после того, как последнее живое существо выйдет из круговорота Сансары.

Первый день обряда (25 мая): его действие – жертвоприношение шести-рукому Махакале (Гомбо сахуюсан), который является гневной формой Арья Бала. Читается Сан, Сэржем, Часум (устранение препятствий в десяти сторонах света).

С раннего утра второго дня (Жорва) совершается поклонение мирной ипостаси Бодхисаттвы Арья Бала. Обряд состоит из произношения имен, поклонения Будде Шакьямуни, беспрерывного повторения тарни «Ом мани бадмэ хум», простирания, подношения Мандалы.

Затем следует символическое омовение Арья Бала и всех высших божеств (Туй). Сквозь отражение лика Арья Бала в зеркале (толи) льется вода с благовониями. После омовения лика Арья Бала и высших божеств, вода в сосуде (бумба) становится святой водой – аршаном. Произносятся молитвенные просьбы, призывающие Арья Бала помочь людям обрести буддийское спасение средствами нравственного усовершенствования; если не удастся освободиться от оков Сансары в этой жизни, то содействовать перерождению в раю Деважин или достижения лучшей доли в мире людей, чтобы продолжить продвижение по пути спасения.

На третий день (Ойшо) повторяется вся процедура второго дня, но ламы и практикующие соблюдают пост и ни с кем не разговаривают.

Утром четвертого дня до восхода солнца подают ламе приготовленное по специальному рецепту молоко (Зутан) с хадаком и словами благопожелания. Выпивая молоко, завершают пост и обет молчания. После завершения обряда Маани проводится поминальный молебен Ува Юроол для блага душ усопших.

Затем присутствующие могут заказать молебен своим сахуюсанам и духам ламаистского пантеона, обряд призывания благополучия и богатства Далга.

28 мая в 15:00 состоится обряд Огненной Пуджы-Жэнсэрэг

Особенно этот обряд способствует для хорошей учебы студентами и школьникам. И тем, кто хочет получить знания и мудрость. Или же у кого закрыты дороги, болезни и препятствия. Считается, что обряд Жинсриг является одним из самых сильных обрядов для очищения препятствий. 


Фото: fotokto.ru

Обряд предназначен для устранения проблем, препятствий, болезней, порчи, вреда от духов местности и так же для очищения той местности, где проводится ритуал. 

Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая.
Для Мирян что можно принести на обряд : Сэржэм Дээжэ, Далга. Для обряда можно принести масло топленное, Цамба (мука жаренная). 

Перед проведением ритуала необходимо подготовить 12 видов подношений тем кто проводит ритуал ( ламы подготовили ) , каждый из которых имеет свое значение:

1. Палочки. Палочки в зависимости от вида Жинсрига бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества.
2. Масло – для процветания дел, материального благополучия, домашних дел.
3. Семена белого кунжута – для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня.
4. Дурва (трава) – для удлинения жизни.
5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг.
6. Дзампа и кефир – для устранения препятствий к счастью, блаженству.
7. Куша – для предостережения от порчи, осквернений.
8. Юнгар – для устранения любых видов препятствий.
9. Овес – для достижения богатства, материального благополучия.
10. Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы.
11. Горох – для физической силы, здоровья.
12. Пшеница – для устранения разнообразных болезней.