Выпускники монгольского лицея отметили "Последний звонок" на широкую ногу. Хонхны баяр или Последний звонок — традиционный праздник выпускников школ. Мероприятия традиционно проходят в конце мая, после окончания учебы и до начала выпускных экзаменов.

К сожалению, в последнее время появилась монгольская фраза “Хонхны баяр лонхны баяр болов”, что означает "Праздник звонка стал праздником бутылки". Это словосочетание отражает истинное лицо современных выпускных. Хотя министерство образования, культуры и науки официально заявило, что переименовало этот праздник в “Эрдмийн баяр” (“Праздник знаний”), но монголы по-прежнему называют его “Хонхны баяр”. Иногда размах трат достигает немыслимых размеров. 


Фото: medee.mn

На днях в сети появилось видео о том, как выпускники одной из школ арендовали дорогостоящие автомобили, чтобы отметить “Последний звонок”. Школьники арендовали автомобили марки “Mercedes G-Glass” и лимузины. Обычно в Монголии школы-лицеи являются частными и плата за обучение в таких школах выше, чем в университетах. На глазах прохожих, оказавшихся свидетелями читается немой вопрос: "Кто это?". За кадром отчетливо слышится: "Это ведь школьники?", "Да, это выпускники лицея". Понятное дело, что детишки тратят родительские деньги. Если для того, чтобы передвигаться по столице, с загруженными автотрассами, школьники потратили столько денег на аренду авто, то нетрудно подсчитать во сколько миллионов тугриков вылилось для их мам и пап выпускной вечер. А ведь еще нужно арендовать крутой ресторан, самого крутого и модного ди-джея, подготовить наряды (а это минимум по 3 сменки), выехать загород на пикник после вечера, купить подарки для учителей и многое многое другое.    

На героев ролика сразу обрушился шквал критики со стороны пользователей соцсетей, напомнивших школьникам, что они хоть и дети состоятельных родителей, но сейчас не время купаться в роскоши.

Однако не все современные школьники склонны к понтам и вульгарной показухе. Некоторые из них, напротив, отказываются от пышных торжеств и вместо этого тратят родительские деньги на благотворительность. Есть примеры, когда будущие абитуриенты организовывают бизнес модели для заработка на свои выпускные балы.